Необходимость вступления в программу РИП
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что наша система профессионального образования нуждается в реформировании. В последнее время всё чаще и громче стали говорить о том, что работодателей не устраивает качество подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов, т. е. уровень сформированных профессиональных и личностных качеств выпускников. В большинстве случаев из профессиональных качеств, не устраивающих работодателей, назывались следующие:
- недостаточно высокий уровень профессионального мастерства;
- недостаточная практическая подготовка;
- отсутствие практического опыта работы;
- недостаточные знания современного оборудования, материалов и технологий;
- недостаточные знания современных требований к качеству выпускаемой продукции;
- недостаточные умения и навыки владения новыми технологиями, работы на современном оборудовании;
- неумение применять достаточные теоретические знания на практике;
- слабые знания законодательной базы и правовых вопросов;
- слабые знания иностранных языков (сфера услуг).
Работодателей не устраивают такие личностные качества выпускников:
- неорганизованность в работе;
- безынициативность, а иногда просто лень;
- излишняя амбициозность; отсутствие самостоятельности в принятии решений;
- недисциплинированность, неаккуратность, несобранность;
- недостаточно высокая ответственность за порученное дело;
- недостаточная коммуникабельность;
- неумение работать в коллективе;
- слабая стрессоустойчивость;
- неопрятный внешний вид, вредные привычки.
Работодатели заявляют потребность в подготовке кадров, владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом как профессиональных, так и личностных компетенций.
В связи с этим с 2010 года техникум вступил в программу РИП. Наша задача в связи со вступлением в программу РИП: двигаться на шаг вперёд. С 2010 наша методическая тема: « Научно-методическое обеспечение формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе реализации ФГОС НПО и СПО нового поколения (на примере специальности «Технология молока и молочных продуктов»).
Программа расчитана на 4 года:
Этап 1: начало – сентябрь 2010 г. окончание – июнь 2011 г.
Предполагаемые отчётные результаты:
- Теоретическая разработка «Модульно-компетентностная организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО нового поколения».
- Программа специального курса по психолого-педагогической подготовке преподавателей и мастеров производственного обучения к внедрению ФГОС СПО нового поколения.
- Основная профессиональная образовательная программа по специальности «Технология молока и молочных продуктов».
Этап 2: начало – сентябрь 2011 г. окончание – июнь 2012 г.
Предполагаемые отчётные результаты:
Комплект диагностических методик по оценке сформированности общих и профессиональных компетенций в условиях реализации новой ОПОП.
Этап 3: начало – сентябрь 2012 г. окончание – июнь 2013 г.
Предполагаемые отчётные результаты:
Методические рекомендации «Организационно-педагогические условия формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальности «Технология молока и молочных продуктов».
Этап 4: начало – сентябрь 2013 г. окончание – июнь 2014 г.
Предполагаемые отчётные результаты:
Научный отчёт
II этап - 2011-2012 учебный год.
Январь 2012г.: на базе техникума проведен областной тренинг "Путь к успеху".
03.04.12г.: на базе техникума проведен зональный тренинг "Путь к успеху. Активные формы и методы.....".
III этап - 2012-2013 учебный год.
14.11.2012 г. проведен педагогический совет "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе ОГБОУ СПО агротехнологический техникум в р.п. Сурское"
28.03.2013 г. В ИПК ПРО г. Ульяновска проходила Международная выставка-ярморка инновационных образовательных проектов - 2013. Наш техникум за инновационный проект "Модульно-компетентностный подход к организации образовательного процесса" награжден дипломом III степени.
04.04.2013г. В техникуме состоялся педагогический совет на тему "Модульно-компетентностный подход к организации образовательного процесса".
26.08.2013 г. проходил областной педагогический форум. На этом форуме представили материалы образовательные учреждения, работающие в статусах НМЦ или экспериментальных площадок областной программы РИП. Среди них свои материалы представило и наше образовательное учреждение.
Представление материалов на августовском форуме-2013
С докладом "Технологическая культура педагогических работников техникума" выступает заместитель директора по научно-методической работе Яковлева Ф.М.
Дипломант III степени областного конкурса на лучшую методическую разработу учебного занятия по теме "Деятельностно-компетентностный подход к проектированию учебного занятия в учреждениях профессионального образования" Калашникова Е.В.
Директор Департамента профессионального образования Шкляр А.А. награждает Камалетдинову Н.Г., заместителя директора по ПО, за активное участие в областной Программе РИП
19.11.2013 г. проводился плановый семинар педагогических работников техникума под руководством научного руководителя Фахретдиновой М.А. и научного консультанта Нагимовой Н.И.
Диалог со студентами экспериментальной группы 14 Т по специальности "Технология молока и молочных продуктов"
Формирование ОК и ПК в процессе выполнения практического задания
Работа в группах: Кузин Е., Медведев С., Глазистова М,, Штукатурова М., Храмова А.
Защита проекта №1. Штукатурова М., организатор группы 2
Защита проекта №2. Кузнецов В., организатор группы 1
Защита проекта №3. Сотник Л., организатор группы 3
27.03.2014 г. в г. Ульяновске проходила Международная выставка-ярмарка Инновационных образовательных проектов - 2014, где техникум за проект "Организационно-педагогические условия формирования общих и профессиональных комппетенций обучающихся" награжден дипломом II степени.
|