РИП (Развитие Инновационных Процессов) Печать

 Необходимость вступления в программу РИП

        Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что наша система профессионального образования нуждается в реформировании. В последнее время всё чаще и громче стали говорить о том, что работодателей не устраивает качество подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов, т. е. уровень сформированных профессиональных и личностных качеств выпускников. В большинстве случаев из профессиональных качеств, не устраивающих работодателей, назывались следующие:

  •  недостаточно высокий уровень профессионального мастерства;                 
  •  недостаточная практическая подготовка;
  •  отсутствие практического опыта работы;
  •  недостаточные знания современного оборудования, материалов и технологий;
  •  недостаточные знания современных требований к качеству выпускаемой продукции;
  •  недостаточные умения и навыки владения новыми технологиями, работы на современном оборудовании;
  •  неумение применять достаточные теоретические знания на практике;
  •  слабые знания законодательной базы и правовых вопросов;
  •  слабые знания иностранных языков (сфера услуг).

 

           Работодателей не устраивают такие личностные качества выпускников:

  •  неорганизованность в работе;
  •  безынициативность, а иногда просто лень;
  •  излишняя амбициозность; отсутствие самостоятельности в принятии решений;
  •  недисциплинированность, неаккуратность, несобранность;
  •  недостаточно высокая ответственность за порученное дело;
  •  недостаточная коммуникабельность;
  •  неумение работать в коллективе;
  •  слабая стрессоустойчивость;
  •  неопрятный внешний вид, вредные привычки.

       Работодатели заявляют потребность в подготовке кадров, владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом как профессиональных, так и личностных компетенций.

       В связи с этим с 2010 года техникум вступил в программу РИП.       Наша задача в связи со вступлением в программу РИП: двигаться на шаг вперёд. С 2010 наша методическая тема: « Научно-методическое обеспечение формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе  реализации ФГОС НПО и  СПО нового поколения (на примере специальности «Технология молока и молочных продуктов»).

 

         Программа расчитана на 4 года:

     Этап 1: начало – сентябрь 2010 г.       окончание – июнь 2011 г.

     Предполагаемые отчётные результаты:

  1. Теоретическая  разработка «Модульно-компетентностная организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО нового поколения».
  2. Программа специального курса по психолого-педагогической подготовке преподавателей и мастеров  производственного обучения к внедрению ФГОС СПО нового поколения.
  3. Основная профессиональная образовательная  программа по специальности «Технология молока и молочных продуктов».

     Этап 2: начало – сентябрь 2011 г.       окончание – июнь 2012 г.

Предполагаемые отчётные результаты:

        Комплект диагностических методик по оценке сформированности общих и профессиональных компетенций в условиях реализации новой ОПОП.

 

     Этап 3: начало – сентябрь 2012 г.      окончание – июнь 2013 г.

Предполагаемые отчётные результаты:

        Методические рекомендации «Организационно-педагогические условия формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальности «Технология молока и молочных продуктов».

 

      Этап 4: начало – сентябрь 2013 г.     окончание – июнь 2014 г.

Предполагаемые отчётные результаты:

      Научный отчёт

 

II этап - 2011-2012 учебный год.

 Январь 2012г.: на базе техникума проведен областной тренинг "Путь к успеху".

007 008
009 010
011 012

 

 

 

03.04.12г.: на базе техникума проведен зональный тренинг "Путь к успеху. Активные формы и методы.....".

001
002

003

004
005 006

 

 

III этап - 2012-2013 учебный год.

14.11.2012 г. проведен педагогический совет "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе ОГБОУ СПО агротехнологический техникум в р.п. Сурское"

28.03.2013 г. В ИПК ПРО г. Ульяновска проходила Международная выставка-ярморка инновационных образовательных проектов - 2013.   Наш техникум за инновационный проект "Модульно-компетентностный подход к организации образовательного процесса" награжден дипломом III степени.

004

 

 

04.04.2013г. В техникуме состоялся педагогический совет на тему "Модульно-компетентностный подход к организации образовательного процесса".

 

 

26.08.2013 г. проходил областной педагогический форум. На этом форуме представили материалы образовательные учреждения, работающие в статусах НМЦ или экспериментальных площадок областной программы РИП. Среди них свои материалы представило и наше образовательное учреждение.


                                        027

Представление материалов на августовском форуме-2013

 


030

С докладом "Технологическая культура педагогических работников техникума" выступает заместитель директора по научно-методической работе Яковлева Ф.М.

 


029   012

Дипломант III степени областного конкурса на лучшую методическую разработу учебного занятия по теме "Деятельностно-компетентностный подход к проектированию учебного занятия в учреждениях профессионального образования" Калашникова Е.В.

 

 

028

Директор Департамента профессионального образования Шкляр А.А. награждает Камалетдинову Н.Г., заместителя директора по ПО, за активное участие в областной Программе РИП

 

 

19.11.2013 г. проводился плановый семинар педагогических работников техникума под руководством научного руководителя Фахретдиновой М.А. и научного консультанта Нагимовой Н.И. 

031

Диалог со студентами экспериментальной группы 14 Т по специальности "Технология молока и молочных продуктов"

 


032

Формирование ОК и ПК в процессе выполнения практического задания

 


033

Работа в группах: Кузин Е., Медведев С., Глазистова М,, Штукатурова М., Храмова А.

 


034

Защита проекта №1. Штукатурова М., организатор группы 2

 


035

Защита проекта №2. Кузнецов В., организатор группы 1

 


036

Защита проекта №3. Сотник Л., организатор группы 3


27.03.2014 г. в г. Ульяновске проходила Международная выставка-ярмарка Инновационных образовательных проектов - 2014, где техникум за проект "Организационно-педагогические условия формирования общих и профессиональных комппетенций обучающихся" награжден дипломом II степени

005