http://agrosursk.ru/administrator/index.php?option=com_templates&client=0&task=edit_source&id=themza_j15_59#
eco farming logo

Добро пожаловать

в "Сурский техникум агробизнеса" -

старейший техникум
Ульяновской области!


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
описание к изображениюописание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению Заполните нашу анкету Россия описание к изображению

.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке

 

Авторизация



Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 369
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1444941
})()
</script>
Главная Главная Методическая работа Из опыта работы Воспитательный компонент ФГОС: Механизм реализации в образовательном процессе.
Воспитательный компонент ФГОС: Механизм реализации в образовательном процессе. Печать

Калашникова Е.В., преподаватель математики и информатики высшей категории

Лучшее, что может сделать учитель для учащегося,
состоит  в том, чтобы путем неназойливой помощи
подсказать ему блестящую идею.

Пойа Д.

Эффективность работы  любого образовательного учреждения напрямую зависит от готовности каждого педагога к инновационной деятельности.

 

На сегодня реализация в профессиональном обучении и воспитании обучающихся компетентностного подхода, определенного Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения, является инновационным.

В своей педагогической деятельности педагогический работник профессионального образования  выступает в нескольких ролях: преподаватель - предметник, классный руководитель и т.д. Поэтому формирование общих компетенций у обучающихся – это важная задача, которую необходимо решать педагогу, в какой бы роли он не предстал перед обучающимся.

Каждый преподаватель большое внимание уделяет формированию общих и профессиональных компетенций не только в процессе учебной и внеучебной деятельности, но и при планировании и организации воспитательной работы.

Являясь составной частью воспитательной работы в техникуме, внеклассная сработа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных, профессиональных качеств студентов, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы техникума.

Реализация воспитательного процесса ФГОС и тенденции усиления ценностной составляющей современного образования в целом предъявляют требования к педагогам в части готовности их к проектированию воспитательного процесса и его реализации. Следует иметь ввиду, что воспитательный процесс осуществляется с учетом специфики образовательного учреждения, социокультурного пространства, потребностей социума, семьи и индивидуальных особенностей и интересов обучающихся. В конечном итоге программа воспитания должна быть направлена на реализацию главной задачи этого процесса – успешное профессиональное становление и социализацию личности.

Программа воспитательной работы должна строиться на основе  технологии педагогики сотрудничества и Концепции развития и воспитания личности, имеет целью формирование  общих компетенций.

Для примера рассмотрим воспитательный компонент некоторых из них, наиболее приемлемых для преподавателей общеобразовательных дисциплин.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Формулировка проявлять к ней (будущей профессии) устойчивый интерес не представляет собой указания на образовательный результат. Интерес и степень его устойчивости не могут быть оценены средствами педагогического тестирования. Таким образом, данная часть формулировки указывает на то, что в процессе воспитания следует поддерживать постоянный интерес обучающегося к осваиваемой профессии, но не дает указания на диагносцируемый результат образования.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

Формулировки «Осуществлять» и «Использовать»  (какое-либо средство) не указывает на деятельность, в процессе которой это средство применяется. Речь идет о значимом умении (общем или профессиональном – в зависимости от конкретных средств ИКТ), которое необходимо формировать как предметное умение (знание на уровне применения) в рамках соответствующих дисциплин или как профессиональное умение в рамах соответствующих профессиональных модулей

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общая компетенция в сфере коммуникации смешивается с профессиональной компетенцией. Тем не менее, формулировка содержит указание на два аспекта: совместное решение профессиональных задач (работа в команде) и общение за пределами этого процесса (с руководством, иными коллегами, клиентами, партнерами и т.п.), которое может преследовать самые разнообразные цели.

 

Ведущие специалисты считают, что одной из важнейших ключевых компетентностей нынешних студентов становится ИКТ-компетентность. Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение обучающимися  всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Информационная компетентность действительно базовая составляющая профессиональной компетентности.

Информационная культура, знание основ теоретической информатики, умение использовать ИКТ в своей повседневной работе или учебе, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества – таковы приоритеты нового века.

Таким образом, информационную компетентность можно определить, как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

 

Для формирования общих компетенций возможно использование потенциала воспитательной работы, которая частично строится на основе проектных технологий.

Социальный проект так же, как и учебный, позволяет формировать у обучающихся общие компетенции, причем возможна такая организация работы, при которой обучающиеся взаимодействуют с социумом в контексте будущей профессиональной деятельности. Например, создание профориентационных буклетов по профессии.

Метод проектов как технология компетентностно-ориентированного образования подразумевает продуктивную деятельность студентов, способствует формированию информационной компетентности. В процессе реализации проекта у студентов формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и готовность к рефлексии.

Виды работ студентов, применяемых в воспитательной деятельности с целью формирования информационной компетенции:

·  создают презентации для портфолио студента и участия в индивидуальных конкурсах;

·  помогают преподавателям в создании презентаций уроков (поиск материала в книгах или Интернете);

·  записывают различные звуковые оформления к праздникам, показам презентаций;

·  создают презентации для проведения общетехникумовских и групповых мероприятий (традиционные праздники);

·  участвуют в проектной и исследовательской деятельности (в рамках любой дисциплины).

 

Правильно организованная воспитательная работа  повышает интерес к обучению, побуждает студентов к самостоятельной работе, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

 

Мероприятия

На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.

Объявление

Объявление

Контакты

Телефоны: 8(84242)2-11-56
8(84242)2-13-32
Факс: 8(84242)2-11-56
Электронная почта: usposatt@mail.ru

Как нас найти

Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.


Разработка и поддержка сайта: компания Инконс