http://agrosursk.ru/administrator/index.php?option=com_templates&client=0&task=edit_source&id=themza_j15_59#
eco farming logo

Добро пожаловать

в "Сурский техникум агробизнеса" -

старейший техникум
Ульяновской области!


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
описание к изображениюописание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению Заполните нашу анкету Россия описание к изображению

.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке

 

Авторизация



Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 369
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1445209
})()
</script>
Главная Главная Методическая работа Из опыта работы Активные методы обучения как средство формирования общих компетенций на уроках гуманитарных дисциплин
Активные методы обучения как средство формирования общих компетенций на уроках гуманитарных дисциплин Печать

Киреева Л.А., преподаватель истории

Психолого-педагогические основы деятельности педагогов в области патриотического воспитания.

Успешность и результативность  патриотического воспитания во многом зависит от  профессионально-личностных особенностей деятельности педагогов в области патриотического воспитания, эмоциональной  отзывчивости, нравственной чуткости,  творческого стиля мышления, находчивости, способность к эмпатии, ориентации на интересы  и запросы молодых людей.

 

Профессиональная педагогическая компетентность педагога в области гражданско-патриотического воспитания рассматривается нами  как способность создавать условия для духовно-нравственного  становления детей и молодежи, формирования ценностей патриотизма и гражданственности, готовности личного участия в судьбе своей страны, своего отечества.

Педагогические принципы и современные подходы к подготовке и повышению квалификации педагогов в области патриотического воспитания: ориентация на идеи гуманизации  воспитания и дополнительного образования, наполнение деятельности педагогов реальным личностно-ориентированным содержанием;  определение и практическая реализация условий (управленческих,  организационных, психологических),  обеспечивающих достоинство и свободу личности  молодого человека в образовательном учреждении.

 

Компетентностный подход в  гражданско-патриотическом воспитании

В гражданском воспитании могут использоваться различные подходы: личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический и т.д. Каждый из них акцентирует тот или иной аспект гражданского воспитания. Но как самостоятельное направление воспитательной работы гражданско-патриотическое воспитание требует особого, целостного и комплексного подхода к реализации его целей и задач. Подход должен обеспечивать следующие параметры воспитательного процесса:

– направленность воспитания на решение крупных общественных задач, связанных с укрепление единства российского общества и формированием общероссийской патриотической идентичности;

– приоритетность формирования гражданских ценностей и идеалов гражданственности, социальной солидарности, ответственности;

– интегративность содержания по отношению к формированию и развитию личности и ориентирам ее коллективистского самоопределения.

Необходимо выработать такой подход, который учитывал бы общие задачи патриотического воспитания граждан РФ, специфику общественно-воспитательной среды, индивидуальные особенности учащихся (интересы, опыт, жизненные ориентации, способность и готовность к коллективной работе), стимулировал бы развитие воспитательных систем в направлении активного коллективообразования и соответствующей организации окружающей социальной среды.

Учесть эти условия гражданско-патриотическое воспитание можно выдвинув на первый план формирование единого образовательно-воспитательного пространства (интеграцию воспитательной системы и социальной среды) школы, локального сообщества, города, региона. С точки зрения форм и методов воспитания это означает необходимость интегрированного подхода к разнообразным воспитательным воздействиям, управления этими воздействиями в организуемой социальной среде. Дети и молодые люди должны быть окружены сетью социальных и культурных проектов, объединений детей и взрослых, социальных и культурных коммуникаций. В единое целое в таком случае объединяются собственно воспитательные воздействия, педагогически организованная среда, которая стимулирует процессы коллективообразования, совместная деятельность педагогов, детей, молодежи.

Интегративный подход предполагает:

– объединение воспитательных систем отдельных школ, других образовательных учреждений на локальном, муниципальном, региональном уровнях. Пространство может быть построено вокруг одной школы или группы школ, выступающих инициаторами совместной воспитательной деятельности, или путем объединения на основе договора всех образовательных учреждений района;

– предварительное изучение локальной социальной среды, ее образовательного и воспитательного потенциала, потребностей и интересов потенциальных участников общего воспитательного пространства – школ, учреждений дополнительного образования, центре социальной и психологической помощи, детских и молодежных формальных и неформальных объединений, педагогов, родителей, детей и т.д.;

– гибкая организации воспитательного пространства как «сверху» (по инициативе территориальных органов управления), так и «снизу» – по инициативе детей и молодежи (клубы, объединения по интересам, социальные проекты);

– консолидация образовательного пространства вокруг общей, социально-значимой цели, способной объединить всех его участников, мотивировать их творческую, солидарную, ответственную деятельность;

– использование разнообразных социально-коммуникативных возможностей, предоставляемых воспитательным пространством, – деятельности образующих его коллективов, смены и активной реализации социальных ролей, диалога с представителями различных поколений, общих событий и т.д. – для воспитания гражданских качеств личности.

Каждый из названных подходов  акцентирует внимание на том или ином аспекте гражданского  воспитания. Но как целостное  направление воспитательной работы гражданско-патриотическое    воспитание требует целостного и комплексного полхода к решению его целей и задач.

В построении гражданского образования  одним из ведущих подходов   признан компетентностный подход.

Гражданская компетентность личности предполагает наличие ряда сформированных компетенций.  Терминкомпетенции (ключевые компетенции) относительно недавно появился в отечественной педагогической науке и остается  во многом спорным.  Компетенция – это некий комплекс, связывающий воедино знания, умения и действия, т.е. способность мобилизовать знания/умения в конкретной ситуации. Компетентным является тот, чья деятельность, поведение адекватны появляющимся проблемам. Таким образом,   компетенция – это нечто иное, чем просто знания и умения, хотя компетенция проявляется именно в знаниях и умениях. Компетенция – это способность установить и реализовать связь между «знанием-умением» и ситуацией. Главное в компетенции – не  «знать» или «уметь», а мобилизовать то или иное знание или умение в нужный момент.

Необходимым условием формирования компетенции является наличие личного опыта человека по решению ситуаций того или иного вида.

Мировой образовательный опыт показывает нам, какие именно компетенции хотело бы видеть сформированными у выпускника школы современное общество. Наиболее развёрнуто они сформулированы в заключительном докладе М. Стобарта, бывшего в конце 1990-х годов  заместителем директора Департамента образования, культуры и спорта Совета Европы

Политические и социальные компетенции(способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и в улучшении демократических институтов).

Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе(понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий).

Коммуникативные компетенции(владение устным и письменным общением, в том числе несколькими иностранными языками).

Компетенции, связанные с возникновением общества информации(владение новыми информационно-коммуникативными технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе).

Когнитивные компетенции  (готовность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, в личной и общественной жизни).

Первые две из перечисленных групп компетенций могут быть объединены в группу гражданских компетенций.

Таким образом, формируя систему патриотического воспитания, необходимо учитывать  «обратные связи» между этой системой и обществом. Значение проявлений активности общества, культуры, общественного и личного самосознания настолько велико, что их нельзя отнести к разряду «дополнительных условий» или внешних влияний среды. Общественные устремления нельзя назвать и просто факторами или компонентами патриотического воспитания. Они являются основанием патриотического воспитания – основанием, коренящимся в  потребностях человека в совместной социальной деятельности и коллективистском самоопределении, в существовании нравственного порядка в обществе, в личностном самоутверждении и самосовершенствовании.

 

Мероприятия

На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.

Объявление

Объявление

Контакты

Телефоны: 8(84242)2-11-56
8(84242)2-13-32
Факс: 8(84242)2-11-56
Электронная почта: usposatt@mail.ru

Как нас найти

Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.


Разработка и поддержка сайта: компания Инконс