http://agrosursk.ru/administrator/index.php?option=com_templates&client=0&task=edit_source&id=themza_j15_59#
eco farming logo

Добро пожаловать

в "Сурский техникум агробизнеса" -

старейший техникум
Ульяновской области!


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
описание к изображениюописание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению Заполните нашу анкету описание к изображению

.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке

 

Авторизация



Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 369
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1433484
})()
</script>
Чтение сборочного чертежа. Печать

Логинов И.А., преподаватель профессиональных дисциплин высшей категории

Методическая разработка отрытого урока  по дисциплине "Инженерная графика"

Тема урока: Чтение сборочного чертежа.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока:

Познавательный аспект цели:

1. Создать условия для систематизации знаний по этой теме.

2. Способствовать формированию потребности получать новую информацию в процессе обмена приобретенными в ходе самостоятельной работы знаниями.

3. Активизировать деятельность учащихся по переводу своих знаний от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний.

4. Содействовать развитию творческого подхода к учению и выведению обучающихся на уровень самоорганизации при чтении сборочных чертежей.

Воспитательный аспект цели:

1. Продолжать формирование умения работать в коллективе.

2. Формирование положительного отношения к предмету и к выбранной профессии.

Развивающий аспект цели:

1. Развивать мышление, формировать умение сравнивать, выделять главное, анализировать.

2. Развивать устную и письменную речь (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности речи).

3. Развивать пространственное воображение при описании деталей, входящих в сборочный чертеж.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: опорный конспект преподавателя;  конспекты предыдущих уроков учащихся;  нэтбук, проектор для демонстрации сборочного чертежа «Вентиль», плакаты;  сборочные чертежи как раздаточный материал.

Ход урока

1. Организация начала занятия.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

· В современном производстве чертежу отводят особую роль. Чертеж - своеобразный графический язык. Этот язык интернационален. Он понятен любому технически грамотному человеку, независимо от того, на каком языке он говорит.                                                                                  Чертежи пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать черчение. Надо уметь читать чертежи для того, чтобы овладеть техникой, стать квалифицированным рабочим или инженером.

· На прошлом уроке мы изучали разъемные и неразъемные соединения и выполняли сборочный чертеж сварного соединения и спецификацию к нему. Сейчас обменяемся чертежами, и каждый проверит правильность выполнения чертежа друг у друга, проставив оценку карандашом.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

-Запишите тему урока «Чтение сборочного чертежа».

-Чтобы прочитать сборочный чертеж нам необходимо вспомнить :

1. Что называется сборочным чертежом?

2. Что должен содержать сборочный чертеж?

3. Как выполняются разрезы на сборочных чертежах?

4. Какие условности и упрощения применяются на сборочных чертежах?

5. Каково назначение спецификации? На каком формате она выполняется?

4.  Усвоение новых знаний и способов действий.

Прочитать сборочный чертеж – значит представить устройство и принцип работы изображенного на нем изделия.

При чтении сборочных чертежей целесообразно придерживаться следующей последовательности:

1. Определить название изделия.

2. Ознакомиться с описанием данного изделия ( его паспортом).

3. Установить, какие изображения (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже? В результате их сопоставления создаётся общее представление о форме и устройстве изделия.

4. Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображение каждой детали. Для этого выяснить по спецификации название первой детали и другие, относящиеся к ней данные. Найти изображения детали по обозначению ее позиции. Определить форму детали, сопоставляя все её изображения, данные на чертеже. Так поступают последовательно со всеми деталями.

5. Установить, как соединяются между собой детали (с помощью резьбы, шпонки, штифта, сварки, клепки и т. п.)? Выяснить, как перемещаются во время работы подвижные части изделия?

6. Уяснить другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т.д.).

7. Установить порядок разборки и сборки составных частей и изделия в целом.

Для примера рассмотрим вентиль запорный в сборе. Его назначение — обеспечивать доступ рабочей среды (например, жидкости) из одной системы в другую. Открытие и закрытие вентиля обеспечивается вращением маховика соответственно против часовой стрелки и по часовой стрелке.

Пример чтения чертежа:

1. Изделие называется «Вентиль». Это название записано в соответствующей графе основной надписи.

2. Вентиль предназначен для регулирования доступа рабочей среды (жидкости или газа) из одной системы в другую.

3. На чертеже дан фронтальный разрез, который позволяет выявить внутреннее строение всех деталей и вид сверху без  дет. 7,8,9 (маховик, гайка, шайба).

4. Первая деталь называется корпус. Основная часть корпуса имеет форму пустотелого цилиндра, оканчивающегося сверху цилиндрическим наконечником с внешней резьбой, а внизу- двумя приливами c внешней резьбой. Также внутри пустотелого цилиндра имеются резьбовое отверстие и отверстия, соединяющие входную и выходную полости.

Деталь №2 – шпиндель имеет цилиндрическую поверхность. На одном конце его нарезана резьба под гайку и профрезерован призматический элемент квадратного сечения. Примерно посередине нарезана резьба. Другой конец шпинделя обжат по головке клапана. Вращение шпинделя обеспечивает передвижение клапана детали поз. №3. Клапан имеет ступенчатую цилиндрическую и усеченную коническую форму.

Деталь №4- гайка накидная. Cнаружи гайка представляет собой шестигранник, внутри имеется резьба и отверстие для шпинделя.

Деталь №5-втулка сальника. Имеет ступенчатую цилиндрическую форму. Служит для уплотнения набивки (пеньки).

Деталь №6-кольцо сальника. Имеет пустотелую цилиндрическую форму с внутренними скосами.

5. Детали между собой соединяются при помощи резьбы. При повороте маховика против часовой стрелки шпиндель начинает двигаться вверх и поднимать клапан. При помощи вентиля можно регулировать давление жидкости или газа.

6. На чертеже приведены габаритные размеры: высота 140-155, длина 100 и ширина 55, а также эксплуатационные  диаметр 8 и присоединительные 45,20 и М27.

7. Выявив конструкцию каждой детали, входящей в изделие, определяем порядок сборки.    В отверстие корпуса 1 ввинчивают шпиндель 2 с клапаном 3 до контакта конуса клапана с перекрываемым отверстием. Далее в сальниковую камеру корпуса устанавливают кольцо сальника 6, укладывают уплотнительную набивку 10, вставляют втулку сальника 5 и фиксируют накидной гайкой 4. На шпиндель 2 надевают маховик 7 и крепят через шайбу 9 гайкой 8.   Разборка вентиля осуществляется в последовательности, обратной сборке.

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям.

Прочитать сборочный чертеж.

5. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке? (Научились читать сборочные чертежи.)

-Где может пригодиться новое знание?  (Чтение чертежей может пригодиться на производстве при сборочно-сварочных работах.   В быту тоже встречаются сборочные чертежи, например при покупке мебели).

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

7.    Домашнее задание.

На следующем уроке мы будем заниматься  деталированием поэтому предлагаю вам выполнить эскизы двух несложных деталей из своего сборочного чертежа, с указанием всех размеров и других данных, необходимых для их изготовления (по розданным чертежам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

Тематический диктант

Вариант №1

1. Деталь-это изделие, изготовленное из одного материала, без применения сборочных операций?      (ДА)

2. На сборочном чертеже проставляются все размеры каждой детали?    (НЕТ)

3. Спецификация- это текстовый документ, выполненный на отдельном листе формата А4? (ДА)

4. Смежные детали в разрезах и сечениях на сборочных чертежах заштриховывают одинаково?   (НЕТ)

5. Изделие состоит из нескольких деталей?   (ДА)

 

 

 

 

 

 

Вариант №2

1. Сборочная единица (узел)- это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии?  (ДА)

2. На сборочном чертеже валы, оси, болты и т. п. заштриховывают в продольном разрезе?

(НЕТ)

3. Форма спецификации установлена ГОСТом?    (ДА)

4. Разделы спецификации подчеркивают тонкой линией?  (ДА)

5. Для чертежа корпус составляется спецификация?  (НЕТ)

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

Цель данного урока: научить читать сборочные чертежи. На предыдущих уроках мы изучали сборочные чертежи и спецификации к ним. На последующих уроках будем проходить деталирование, то есть изготовление чертежа детали по сборочному чертежу.

При целевой установке урока учтены программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний учащихся.  Данный урок «Чтение сборочных чертежей»  рассчитан на 2 часа – это шестое занятие,  отведенного времени  на тему «Чертежи общего вида  и  сборочные чертежи»  из 16 часов.

Принятие и осознание цели урока учащимися состоялось на высоком уровне.

Структура урока соответствует его цели и типу. Время распределено целесообразно.         Оборудование кабинета использовалось рационально. Взаимосвязь этапов урока обеспечена. Научность и доступность материала обеспечена на каждом этапе.

При проверке домашнего задания друг у друга учащиеся оценивали правильность  выполнения сборочного чертежа сварного соединения.

При подготовке к основному этапу занятия было дано разъяснение, почему необходимо уметь читать сборочные чертежи, а так же повторение предыдущих  тем: что такое сборочный чертеж и спецификация.

На этапе усвоения новых знаний записали в рабочей тетради последовательность чтения сборочного чертежа (это было выведено на экран через проектор). Далее на экране был представлен сборочный чертёж «Вентиль» и спецификация к нему, а также пример поэтапного чтения данного чертежа.

На этапе обобщения и систематизации знаний учащимся раздали задания  (сборочный чертёж, спецификация и описание изделия) на 3 варианта. Каждый самостоятельно дал поэтапное описание сборочного чертежа.

Степень активности и работоспособности учащихся высокая. Они проявляли интерес к данной теме.

Поставленные цели урока достигнуты полностью. Учащиеся справились с индивидуальным заданием.

 

К сожалению, индивидуальные задания не были выведены на экран и другие  учащиеся не могли их видеть, и включится в работу по другим сборочным чертежам.

 

Мероприятия

На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.

Объявление

Объявление

Контакты

Телефоны: 8(84242)2-11-56
8(84242)2-13-32
Факс: 8(84242)2-11-56
Электронная почта: usposatt@mail.ru

Как нас найти

Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.


Разработка и поддержка сайта: компания Инконс