Добро пожаловать
в "Сурский техникум агробизнеса" -
старейший техникум
Ульяновской области!
.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке
Авторизация
Статистика
Пользователи : 1Статьи : 369
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1443661
Технология водоснабжения животноводства. |
Логинов И.А., преподаватель профессиональных дисциплин высшей категории Методическая разработка отрытого урока по дисциплине "МДК 02.03. Технология механизированных работ в животноводстве" Занятие 3.2 Технология водоснабжения животноводства. Тема: Водоснабжение животноводческих ферм.
Цель занятия: Обучения: способствовать развитию исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникационных способностей, проведение самоанализа и самооценки. Осуществлять поиск необходимой информации, формировать у обучающихся умения эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Воспитания: способствовать воспитанию у студентов культуры общения, совместного творчества, ответственности за принятое решение, жизненной позиции. Развития: способствовать развитию творческих познавательных способностей, инициативности, нестандартности, связной речи, внимания, памяти, пополнению творческого запаса, мотивации к учебной деятельности. Тип занятия: комбинированное задание. Формируемые компетенции: ОК1. Познать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес. ОК4. Осуществлять поиск к использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов, птицефабрик. ПК.3.3.Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. Средства обучения: таблицы, мультимедийная презентация, учебники. Студент должен: Знать: оборудование водоснабжения ферм и способы их комплектования. Уметь: выполнять расчеты потребности в воде, производительности водоподъемных установок, комплектовать фермы оборудованием. Ход занятия. 1.Организационный момент. Приветствие обучающихся. Проверка готовности к учебному занятию. Слушают тему учебного занятия. 2.Мотивация. Актуализация комплекса знаний: побуждение познавательного интереса обучающегося к теме. Совместная постановка целей занятия, определение плана деятельности. Обучающиеся отвечает на вопросы: На какие цели расходуется вода на животноводческих и птицеводческих фермах, фабриках и комплексах? Каким требованиям должно удовлетворять качество воды? Что представляет собой система водоснабжения и какие они бывают? 3.Просмотр видеосюжета 1.Источники водоснабжения.
2.Возаборные сооружения.
Схемы водоснабжения при заборе воды: а - из открытого водоема; б - из трубчатого колодца; в - из шахтного колодца; 1 - береговой колодец; 2 - насосная станция; 3 - водонапорный бак; 4 - водопроводная сеть; 5 - место потребления воды; 6 - трубчатый колодец; 7 - насосная станция с погружным насосом; 8 - водонапорная башня; 9 - шахтный колодец; 10 - насосная станция; 11 - воздушно-водяной бак.
а - шахтный колодец: 1 - вентиляционная труба; 2 - оголовок; 3 - глиняный замок; 4 - шахта; 5 - водоприемная часть; 6 - донный фильтр; б - трубчатый колодец: 1 - кондуктор; 2 - обсадные трубы; 3 - сальник; 4 - надфильтровая труба; 3.Изложение нового материала.
3.1.Схема механизированного водоснабжения.
Схема механизированного водоснабжения: 1- источник воды, 2 — водозаборное сооружение, 3 — насосная станция первого подъема воды, 4 — очистное сооружение, 5 — резервуар для чистой воды, 6 — насосная станция второго подъема, 7 — напорное сооружение, 8 — внутренний водопровод, 9 — водораздаточные устройства, 10 — внешний водопровод
3.2.Центробежные насосы.
а — типа К, б — типа КМ; 1 — рабочее колесо, 2 — сальник, 3 — вал, 4 — крышка сальника, 5 — корпус, 6 — специальная гайка Схема установки насосного агрегата ППН-25 в колодце: 1—напорный шланг, 2 — хомут, 3 — насос, 4— понтон, 5—шпилька крепления насоса и колпака к понтону, 6 — электродвигатель, 7 — защитный колпак, 8 — трос, 9 — кабель питания электродвигателя, 10—запорная труба, 11 — сливная труба, 12 — угольник, 13 — пусковое устройство
3.3.Водоподъемники. ВЛМ-100: 7 — электродвигатель, 2 — клиноременная передача, 3 — корпус, 4 — сливной патрубок, 5 — емкость, 6 — груз, 7 — нижний шкив, 8 — лента
3.4.Водоподъемные установки. Схема работы водоструйной установки: 1— насос, 2 — водоподъемная труба, 3 — напорная труба, 4—водоструйный аппарат
3.5.Водонапорные башни. 1 — напорно- разводная труба, 2 —сливная труба, 3 — анкерные болты, 4— фундамент, 5 —земляная подсыпка, 6 — колонка, 7 —наружные ступеньки, 8 — внутренние ступеньки, 9 — люк, 10 — вентиляционная труба, 11 — крышка бака, 12 — бак, 13 — колодец, 14 —задвижка.
4.Закрепление нового материала. Составьте схему водоснабжения, если качество воды в источнике соответствует ГОСТу на питьевую воду? Рассчитать потребность воды для КРС и на противопожарные мероприятия. 5.Подведение итогов занятия. Дать анализ и оценку успешности достижения поставленных целей и наметить перспективу последующей работы. 6.Рефликсия. Обучающиеся отвечают на вопросы: 1.Достигли ли Вы цели, поставленной в начале занятия? 2.Поставьте заключительную оценку своей деятельности на занятии. 3.Был ли полезен для Вас урок? 4.Какие новые знания Вы приобрели? 7.Информация о домашнем задании. Составить схему системы централизованного водоснабжения с подземным источником воды.
|