eco farming logo

Добро пожаловать
в старейший техникум
Ульяновской области!


Авторизация



Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 316
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 494644
Главная Сведения об образовательной организации Документы Программа развития
Программа развития ОГБПОУ САТТ до 2020 года Печать

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.Паспорт Программы

4

2.Информационная справка об образовательном учреждении

6

3.Аналитико-прогностическое обеспечение Программы

9

4.Концепция развития ОГБПОУ САТТ

20

5.Механизм реализации Программы

57

6. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы, показатели эффективности

57

7. Ресурсное обеспечение программы развития

57

8. Приложения

59

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа развития Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сурский агротехнологический техникум» (САТТ)

Основания для разработки Программы

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС СПО;

-    Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года;

-   Комплекс мер по реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на 2013 – 2015 годы;

- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р об утверждении «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

- Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р об утверждении «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

- Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р об утверждении «Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Закон Ульяновской области от 13.08.2013 г. № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области»;

- Распоряжение Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ульяновской области в период до 2020 года»;

- Профессиональный стандарт «Преподаватель» (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании) (проект);

- Стратегия развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года (проект)

- Устав ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» и др.

Сроки разработки и реализации Программы

2016 – 2020 г.г.

1 этап – 2016-2019 годы: проектно-аналитический (разработка новых локальных актов, программ и проектов, необходимых для реализации Программы, реализация проектов и программ и их результативность, подготовка сводных отчетов и проблемно-ориентированного анализа);

2 этап – 2020 год: обобщающий (мониторинг выполнения Программы, работа над проблемами и их решение).

Разработчик Программы

ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум»

Основная цель Программы

Создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения функционирования и развития техникума  в интересах личности и общества.

Основные задачи Программы

- обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям экономики;

- создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении профессий, специальностей на протяжении всей жизни;

- создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- совершенствование структуры управления;

- расширение круга социальных партнеров;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студентов и слушателей;

- развитие воспитательной системы;

- реализация дуальной модели обучения;

- совершенствование материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

- развитие технологической культуры педагогических работников;

- совершенствование системы мотивации педагогических работников.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- подготовка специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов и работодателей;

-конкурентоспособность техникума;

-повышение качества образования в соответствии с потребностями рынка труда и социальной обстановки;

-внедрение дуальной системы обучения по всем программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- -успешность обучающихся и выпускников в построении профессиональных и жизненных маршрутов;

- повышение качества учебной, методической и производственной деятельности за счет изменения содержания образования в соответствии с ФГОС СПО, внедрения новейших информационных и инновационных технологий;

- модернизация учебно-материальной базы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

- реализация Программы воспитания; достижение уровня воспитанности «выше среднего»;

-удовлетворенность коллектива, родителей, студентов, работодателей деятельностью техникума;

- развитие технологической культуры педагогических работников.

Источники и объёмы финансирования

Средства областного  бюджета.

Другие источники.

Система организации контроля за выполнением Программы

Управление  Программой осуществляет директор техникума через своих заместителей по направлениям деятельности.  Контроль осуществляет  педагогический совет. Общий контроль осуществляет Министерство образования и науки Ульяновской области.

Информационная справка об образовательном учреждении

Днём основания учреждения считается 15 июня 1930 г., когда  решением Наркомпищепрома СССР школа мастеров маслоделия и сыроделия, существовавшая с 1917 года в бывшем имении графа Рибопьера, была преобразована в Сурский технологический техникум молочной промышленности. В связи с реорганизацией школы в техникум были освобождены помещения, занимаемые школой, и переданы техникуму. Все хозяйство школы, а именно: 200 га земли, 50 коров бестужевской породы, 10 рабочих лошадей, несколько породистых свиней, сельхозинвентарь -  было передано РИКУ.

В начале 1930 – 1931 г.г. учебного года техникум при содействии  РИКа приобрел здание учебного корпуса в Сурском. На первый курс были переданы учащиеся школы,  организованы подготовительные курсы на 60 человек.

В 1933 – 1934 г.г. техникуму были переданы Райисполкомом 2 каменных двухэтажных здания. Впоследствии эти здания были переделаны под общежития №1, №2.

В 1935 – 1936 г.г. техникум приобрёл у частных лиц под квартиры один двухэтажный деревянный дом и один каменный, сгоревший, который был восстановлен и использован  под квартиры для работников. Постепенно оборудовались учебные кабинеты и лаборатории техникума.

Одним из выпускников Сурского техникума молочной промышленности 1936 г. был  Пётр Дмитриевич Стемасов. Будучи радистом, в 1941 г. в боях на подступах к Москве совершил подвиг, встав у оставленного орудия и ведя из него огонь, задержал наступления врага. 9 ноября 1941 г. Стемасову присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1936 г. по решению Наркомпищепрома СССР был закрыт молочный техникум в городе Рыбинске, учебное оборудование  которого было передано Сурскому техникуму. Это улучшило оснащенность   его лабораторий и кабинетов.           Сурский техникум имел одно технологическое отделение со средним количеством групп, равным 8.

Только в 1944 – 1945 учебном году открылось второе отделение – бухгалтерское, с количеством учащихся 69 человек, но из-за отсутствия квалифицированных преподавателей оно в 1945 году было закрыто.

В годы Великой Отечественной войны в техникуме размещался и работал филиал Московского института мясной и молочной промышленности.

В 1960 г. в техникуме было открыто механическое отделение по специальности  № 0565 (Холодильно-компрессорные машины и установки).

Состоялось три выпуска по данной специальности, но после этого механическое отделение было закрыто в связи со слабой материально-технической базой и недостатком учебных помещений.

В 1961 г. был произведен первый приём на заочное отделение по специальности  1013.(технология молока и молочных продуктов).

До 1974 г. было одно технологическое отделение с двумя формами обучения (дневное,  заочное).

В 1974 г. Сурский техникум был переведен в город Димитровград, где для него построен целый комплекс помещений, включающий учебный корпус на 600 мест с учебными мастерскими, актовым и спортивным залами, два общежития, на 300 мест каждое, столовая на 110 посадочных мест.

За 85 лет своей деятельности техникум неоднократно переименовывался, преобразовывался и реорганизовывался. С сентября 1974 г. на базе Сурского техникума образовано профтехучилище №15, переименованное в июне 1982 г.  в СПТУ №9. В 1984 году оно было реорганизовано в среднее профтехучилище № 28.

Страна нуждается в грамотных квалифицированных специалистах. С 2000 года в данном учебном заведении открыт Государственный агротехнологический техникум с  широким спектром специальностей и профессий для различных отраслей народного хозяйства. Это позволило решить многие проблемы в районе, поскольку ряд предприятий являются для техникума базовыми.  Был взят курс на многопрофильную подготовку – стали готовить специалистов по новым специальностям и профессиям.

Приказом Департамента образования Ульяновской области №1089    от   13.12.2005 г. Государственный агротехнологический  техникум в р.п. Сурское  переименован в Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования агротехнологический техникум в р.п.Сурское.

Распоряжением  Министерства образования Ульяновской области №2601- р от 01.08.2011 г. Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования агротехнологический техникум в р.п.Сурское переименовано в Областное государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего  профессионального образования  агротехнологический техникум в р.п. Сурское.

Распоряжением  Министерства образования и науки Ульяновской области №608-р от 02.04.2015 г. Областное государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования агротехнологический техникум в р.п.Сурское переименовано в Областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сурский агротехнологический техникум».

Основное направление подготовки рабочих и специалистов – агропромышленный комплекс. Специальности среднего профессионального образования можно получить, обучаясь по заочной форме.

Режим занятий в техникуме  строится с учётом требований к условиям реализации образовательных программ: общая учебная нагрузка обучающихся по программам СПО не превышает 54 часов, обязательная – 36 часов в неделю. Учебный час – 45 минут. Занятия начинаются с 8.30. Продолжительность перемен 5 – 10 – 30 мин. Учебная практика по профессии ППКРС  «Повар, кондитер» осуществляется рассредоточено, по специальностям ППССЗ – концентрированно. Продолжительность каникул – 13 недель в году.

Номенклатура оказываемых образовательных услуг:

- среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) со сроком обучения 3 года по очной форме обучения на базе основного общего образования;

- среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):

· со сроком обучения 3 года 10 мес. по очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;

· со сроком обучения 2 года 10 мес. по очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;

· со сроком обучения 3 года 10 мес. по заочной форме обучения на базе среднего общего образования или среднего профессионального образования по ППКРС;

- дополнительное профессиональное образование по программам профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

3.Аналитико-прогностическое обеспечение программы

3.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды

На развитие техникума оказывают влияние как глобальные процессы, проходящие в агропромышленном комплексе и в сфере среднего профессионального образования, так и региональные условия, определяющие специфику функционирования техникума. Переход российской экономики от тупиковой экспортно-сырьевой модели к инновационному социально-ориентированному типу развития планирует резко расширить конкурентный потенциал российской экономики за счёт наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях. Формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности. С ростом человеческого капитала появится возможность обнаружить и задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния. Именно в этом плане образование способно стать стратегическим ресурсом долгосрочного экономического развития. Принятие документов долгосрочного развития до 2020 года добавляют уверенности в ориентации государства на устойчивое развитие.

Результаты анализа экономической ситуации в обществе, политики государства в области образования показывают, что изменения в социально-экономической жизни общества, в требованиях к качеству профессионального образования обусловили следующие тенденции развития и модернизации профессионального образования:

· превращение профессионального образования в составную часть социально-экономической политики;

· возрастание роли социальных партнеров в совершенствовании профессионального образования, повышение ответственности за состояние профессионального образования всех заинтересованных сторон;

· формирование новых прочных связей профессионального образования с потребностями рынка труда и конкретных производств, малым и средним бизнесом;

· индивидуализация профессионального образования, как создание методик, технологий и организационных форм, ориентированных на обучающихся.

Есть и факторы регионального значения. В настоящее время осуществляется модернизация системы профессионального образования Ульяновской области по трём направлениям:

1) внедрение дуальной системы профессионального образования на основе взаимодействия образовательных организаций с организациями-работодателями;

2) создание на базе профессиональных образовательных организаций сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;

3) формирование ресурсных центров для подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для ведущих отраслей экономики Ульяновской области.

По результатам мониторинга потребности экономики Ульяновской области в специалистах и рабочих кадрах на 2013-2015 годы организации оценили потребность в кадрах на 2014 год в количестве 4,3 тыс. человек, на 2015 год – 3,75 тыс. человек.

Постоянную потребность в квалифицированных кадрах испытывают две основные отрасли: промышленность и сельскохозяйственное производство.

Анализ деятельности системы профессионального образования Ульяновской области позволяет выделить основные проблемы, требующие решения:

1. Недостаточное соответствие структуры профессиональной подготовки потребностям экономики и социальной сферы рынка, что определяет диспропорции спроса и предложения на рынке труда.

2. Существующая система образования не в полной мере ориентирована на развитие экономики Ульяновской области. По данным мониторинга, только 51,8% работодателей отметили необходимый уровень соответствия знаний и навыков выпускников профессиональных образовательных организаций потребностям производства, 49,5% работодателей признают уровень подготовки по рабочим специальностям достаточным.

3. Слабая заинтересованность организаций-работодателей всех форм собственности в устойчивом взаимодействии с образовательными организациями, несвоевременная ориентация на новые специальности рынка труда в соответствии с экономическим развитием.

4. Отсутствие эффективной системы профессиональной ориентации населения.

5. Недостаточное участие общественности в управлении образованием.

6. Развитие региональной системы профессионального образования сдерживается недостаточным финансированием образовательных организаций.

7. В условиях перехода на инновационный путь развития осложняется процесс формирования профильной структуры подготовки специалистов.

Промышленность Сурского  района представлена 7 основными промышленными предприятиями.  Основные виды деятельности: переработка сельскохозяйственной продукции, производство швейных изделий и лесопереработка. В общем обороте по крупным и средним организациям района промышленные предприятия составляют 18%.

Сельское хозяйство – основная отрасль экономики района и существенная часть его налогового потенциала. В этой сфере действуют 41 предприятие.

Основные сельскохозяйственные предприятия: ООО «Чеботаевка», СПК «Дружба», СПК «Маяк», ООО «Заря», СПК «Лавинский», ООО «Ждамировское», к/х «Россия», к/х «Пронин», инвесторы: Сурский филиал ООО Агрофирма «Мордовзерноресурс», ООО «Агро- Гулюшево», ООО АПК «Весенний сюжет» и др.

По данным Центра занятости населения Сурского района в  структуре банка вакансий 69 % составили рабочие профессии, 31 %  - для специалистов и служащих. В связи с тем, что в  Сурском районе основное направление развития - сельское хозяйство, специальности  и профессии, подготавливаемые в техникуме, являются востребованными.

3.2. Анализ состояния внутренней среды техникума.

На сегодняшний день техникум является одним из ведущих учебных заведений среднего профессионального образования Ульяновской области. Анализируя результаты учебной деятельности техникума, можно сделать вывод: по большинству показателей достаточно стабильные результаты успеваемости. Показатели подготовки выпускников по результатам ГИА: 100% успеваемость и незначительное увеличение качества знания. Для участия в ГИА в качестве председателей ГАК приглашаются представители работодателей, с которыми также согласовывается экзаменационный материал, тематика выпускных экзаменационных работ и др.

Результаты ГИА по годам

Год выпуска

Успеваемость

Качество

знаний

2011

100 %

85 %

2012

100 %

85 %

2013

100 %

80 %

2014

100 %

85%

2015

100%

85,6%

Техникум готовит специалистов и рабочих по программам среднего профессионального  образования. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией № 1445   от  20.02.2012 г., полученной в соответствии с законодательством. Документы государственного образца выдаются согласно Свидетельству о государственной аккредитации  №  2387     от 13.05.2014 г.

По состоянию на 01.09.2015 г. контингент обучающихся составляет 209 человек, из них на отделении среднего профессионального образования обучается 116  человека, на отделении ППКРС   -  71   человек.  Профиль  техникума формируется на основе потребности рынка труда, связанного с придорожным бизнесом (общественное питание), а также сельскохозяйственным производством (трактористы, механики, водители автомобиля). Подготовка ведется по следующим специальностям и профессиям:

№ п/п

Шифр и наименование

специальности (профессии)

Количество человек

1

35.02.07 (110809) Механизация сельского хозяйства

77

2

40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения

41

3

19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер

70

4

16675 Повар

21

Всего:

209

Для реализации профессиональных  образовательных программ техникум располагает достаточной учебно-материальной базой: общая площадь зданий, где ведется образовательный процесс,  составляет 8556 кв. м, для проживания студентов имеется общежитие на 60 мест площадью 1289 кв. м.

Для реализации учебного процесса используются 36 кабинетов и лабораторий, 1 учебная мастерская. Укомплектованность учебных кабинетов и мастерских современным оборудованием соответствует требованиям ФГОС. В то же время с учетом того, что большинство профессий и специальностей, по которым ведется обучение, являются чрезвычайно затратными, для того, чтобы в полной мере реализовать Федеральные государственные образовательные стандарты, требуются значительные материальные вложения.

Эффективность образовательного процесса в техникуме во многом определяется качественной организацией учебной работы. Учебный  процесс    регламентируется  рабочими  учебными  планами  с разбивкой  содержания  образовательной  программы  по  учебным  курсам,  по дисциплинам, годовым учебным графиком и расписанием занятий.

Основные образовательные программы, реализуемые в техникуме, обеспечиваются учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам. По каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю в соответствии с ФГОС СПО разработаны: рабочая программа дисциплины, фонды оценочных средств, контрольно-измерительный материал для промежуточного, рубежного и итогового контроля знаний или контроля знаний студентов, другие учебно-методические материалы.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин основной образовательной программы, а также к сети Интернет. Библиотечный фонд укомплектован печатными  изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания, в том числе «Сельский механизатор», «Поволжье. Агро», «Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт», «Юридический консультант», «Переработка молока», «Хлебосол»,    «Наша кухня», «Кулинарный мир» и др.

На 01.09.2015 г. библиотечный фонд техникума составляет 12395 ед. В том числе: учебная литература – 4210 ед., учебно-методическая – 3098ед.

В техникуме имеются:

- количество выходов в интернет – 5;

- количество интернет-серверов – 1;

- подключение к сети интернет со скоростью выше 2 Мб/сек.;

- локальных сетей – 2;

- общее количество персональных компьютеров – 40.

Комплексного решения также требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания, внедрения и трансляции передового опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе медицинского кабинета техникума, физического воспитания обучающихся и развития массового спорта.

Серьезной  проблемой  для  педагогического  коллектива  являются пропуски  занятий  без  уважительных  причин.   Ежедневный  мониторинг посещаемости, оперативный контроль со стороны классных руководителей и мастеров  ПО,  разнообразие  форм  и  методов  проведения  учебных  занятий, способствующих  повышению  мотивации  посещения  занятий,   и  принятие своевременных  мер  позволят  значительно  сократить  пропуски  учебных занятий без уважительных причин.

В настоящее время в экономике области происходит процесс преодоления последствий переходного периода, экономического кризиса и выход на инновационный путь развития.

Формы работы техникума с социальными партнерами можно разделить на две группы: договорные и организационные. Договорные формы подразумевают все виды взаимодействий на основе договоров. Традиционно диалог с социальными партнерами сводился к организации производственной  практики обучающихся, стажировки преподавателей, мастеров производственного обучения. Договорные формы сотрудничества в техникуме  заключены с ведущими организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями района.

Проблемой развития кадровых ресурсов техникума занимаются все структурные подразделения. Основное внимание в кадровой политике  уделяем совершенствованию профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников. Для ведения образовательной деятельности техникум располагает достаточным количеством педагогических кадров и обслуживающего персонала. Численность персонала составляет 64 человека, из них: руководящие работники - 5 человек и педагогические -  21 человек или  32% от общей численности.

Укомплектованность штата составляет – 96%.

Доля педагогов, имеющих  первую и высшую квалификационную категорию составляет 18 человек или 62%, имеющих высшее профессиональное образование составляет  80%, прошедших повышение квалификации в области ИКТ - 100%. Срок работы по должности заместителей директора более 5 лет, причем все заместители сделали карьеру в техникуме и работали преподавателями или мастерами п/о. Стаж работы руководящих работников более  20 лет составляет  3,7%, более 5 лет – 14,8%, среди педагогических работников  стаж более 20 лет  - 44%.

Основная нагрузка по реализации данного направления работы лежит на методической службе техникума,  которая включает следующие структурные единицы: методический совет, педагогический совет, инструктивно - методические совещания, цикловые методические комиссии, временные творческие коллективы.

Основными направлениями деятельности методической службы являются:

- организация системы непрерывного профессионального образования педагогических работников;

- выявление, изучение, отбор и трансляция передового педагогического опыта;

- оказание методической поддержки педагогическим работникам по всем направлениям их педагогической деятельности;

- участие в областной программе «Развитие инновационных процессов»;

- проведение предварительной экспертизы аттестационных материалов педагогических работников по присвоению квалификационных категорий;

Реализация данных направлений деятельности позволяет повышать профессиональную компетентность педагогических работников

Инновационный процесс рассматривается как процесс освоения новых педагогических средств: новых методов, методик, технологий, программ. В качестве основных форм инновационной деятельности выступают: научно-методическая работа, опытно-экспериментальная работа, научно-исследовательская деятельность.

Одно из основных направлений развития кадровых ресурсов – участие в областной программе Развития инновационных процессов (РИП), в которую техникум вошёл с 2010 года.

В рамках РИП педагогическими работниками техникума проводилось исследование в статусе экспериментальной площадки по направлению: «Научно-методическое обеспечение формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе реализации  ФГОС нового поколения».

В течение четырёх лет педагогические работники техникума не только занимались исследовательской деятельностью, но и делились опытом экспериментальной работы на семинарах-практикумах областного уровня для руководителей ОО и структурных подразделений  (14 мероприятий). Печатались в Педагогическом вестнике «Разговор о главном…», сборнике «Ступени роста: от теории к практике» и др.

С 2011 года техникум принимает участие в Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов. Результат: 2013 г. – Диплом III степени, 2014 г. - Диплом II степени.

В настоящее время техникум  работает в статусе областной экспериментальной площадки по проблеме «Научно-методическое обеспечение проектирования и разработки образовательных программ по подготовке квалифицированных рабочих и служащих со средним профессиональным образованием с учётом профессиональных стандартов и стандартов WSI (на примере профессии ППКРС «Повар, кондитер»)

За последние пять лет все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации при УИПК ПРО, прошли  стажировку в организациях района, обучение по программам «Пользователь ПК»,  «Информационно-коммуникационные технологии».

Техникум оперативно отреагировал на введение ФГОС: разработана и реализована Программа психолого-педагогической подготовки педагогических работников к реализации ФГОС  СПО нового поколения, разработанных на модульно-компетентностной основе. За 2010-2011 учебный год в рамках названной программы было проведено 10 семинаров-практикумов, два педагогических совета, более 15 консультаций с методистами НМЦ, что позволило педагогическим работникам качественно разработать основные профессиональные образовательные программы по пяти направлениям подготовки.

Приоритетными направлениями организации воспитательной работы в техникуме предыдущего периода  были:

1. Организация деятельности по гражданско – патриотическому, духовно-нравственному, профессионально-трудовому, правовому, интеллектуальному, физическому, эстетическому,  экономическому, экологическому, семейному воспитанию.

2. Организация деятельности органов самоуправления по формированию жизненной позиции (организация работы структур студенческого и ученического самоуправления, организация внеучебной деятельности)

3. Организация деятельности по профилактике негативных проявлений в молодёжной среде.

4. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Концептуальная идея воспитательной работы в техникуме предполагает единство  учебной и внеучебной  деятельности.

Основной целью воспитательной работы в техникуме являлось  создание единого воспитательного пространства, способствующего всестороннему развитию личности студента.

Исходя из них,  решались следующие задачи:

- реализация личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе на основе использования современных образовательных и воспитательных технологий;

- развитие правового и психологического просвещения всех участников образовательного процесса;

- активизация работы по гражданско - патриотическому воспитанию;

- развитие физически и нравственно здоровой личности;

- обеспечение личностного самоопределения обучающихся, их социальная адаптация;

- формирование и укрепление традиций;

- приобщение к ведущим духовным и семейным  ценностям, воспитание гражданственности, формирование культуры;

- развитие ответственности через совершенствование системы самоуправления.

Бюджет техникума складывается из финансирования за счет областного бюджета и собственной внебюджетной деятельности.

3.3. SWOT-анализ деятельности  техникума

Cильные стороны:

-Востребованность специалистов среднего звена для  агропромышленного комплекса региона.

-Спрос на деятельность техникума со стороны работодателей и центра занятости.

-Стабильные показатели набора и контингента студентов. Заинтересованность родителей в обучении по месту жительства студентов.

-Взаимодействие с организациями и предприятиями района и области по обеспечению учебной и производственной практики студентов.

-Наличие опыта открытия новых специальностей и профессий,  опыта работы по разработке нормативно-правовой и учебно-программной документации.

-Опыт внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

-Пройдена аккредитация  (в 2014 году) по всем специальностям и профессиям СПО.

-Наличие учебно-программной документации и учебно-методических комплексов  по специальностям и профессиям.

-Сложившаяся система воспитательной работы. Сохранение и развитие традиций субъектов образовательной деятельности.

-Наличие материально-технического обеспечения  по всем специальностям и профессиям техникума.

-Наличие квалифицированного  педагогического коллектива, опыта работы по организации обучения.

-Результативность образовательной деятельности в рамках ОУ.

- 12% поступают в ВУЗы и ССУЗы

- 86 % поступают на работу

-Возможность получения  внебюджетных средств.

-Возможность получения дополнительных профессий студентами техникума.

-Системный подход к профориентации.

-Наличие общежития

Слабые стороны:

-Недостаточность образовательных материально-технических ресурсов (прежде всего, учебно - лабораторной базы, а также специализированных лабораторий) для подготовки востребованных профессиональных кадров.

-Недостаточный уровень современности материально-технической базы, уступающий текущим производственным реалиям работодателей, что снижает возможности техникума по  реализации программ ДПО.

-Недостаточность современных учебно-методической пособий, отражающих современные технологии профессиональной деятельности по профилю специальностей.

-Недостаточное использование новых педагогических, информационных и коммуникационных  технологий в педагогическом процессе.

-Неудовлетворённость работодателей уровнем квалификации выпускников, их практическими умениями и навыками.

-Слабая адаптация части выпускников к самостоятельной жизни после окончания учебного заведения.

-Недостаточная мотивированность абитуриентов к обучению. Отчисление обучающихся и самовольный уход по различным причинам.

-Затруднения в правильном выборе профессии.

-Недостаточный уровень подготовки абитуриентов.

Возможности:

-Закрепить лидерскую позицию техникума по профильной подготовке специалистов для агропромышленного комплекса.

-Привлечь инвестиции работодателей в развитие материально-технической базы техникума.

-Увеличить контингент студентов техникума за счет обучения студентов на основе договоров.

-Обеспечить соответствие планируемых и фактических результатов обучения образовательных программ, реализуемых техникумом, а также гарантий качества образования, отраслевым требованиям работодателей и требованиям федеральных государственных стандартов.

-Расширение социальных связей, взаимодействий ОУ с другими образовательными организациями СПО.

-Введение новых специальностей в соответствии с запросом работодателей.

Угрозы:

-Недофинансирование ОУ и как следствие снижение конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг

-Снижение контингента техникума.

-Потеря преподавательского состава вследствие низкой оплаты труда.

-Дефицит профессиональных педагогических кадров, имеющих высшее техническое (инженерное) образование, практический стаж работы по профилю преподаваемой специальности, а также обладающих современными педагогическими и воспитательными компетенциями (подтвержденными дополнительным педагогическим образованием)

4. Концепция развития ОГБПОУ САТТ

При формировании концепции развития техникума мы должны, прежде всего, уточнить миссию техникума, т.е. определить, на реализацию какой части социального заказа мы сориентированы, какие проблемы собираемся решить в первую очередь. Согласно Концепции модернизации российского образования  на период до 2020 года  необходимо достичь нового качества образования, обеспечивающего «подготовку всесторонне развитой личности гражданина, ориентированной  в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию». Исходя из этого и специфики организации образовательного процесса, миссия техникума будет следующей: «Подготовка специалистов для агропромышленного комплекса региона, обладающих ключевыми компетенциями, на базе опыта прошлых поколений с учетом современных технологий и международных стандартов». Выполнение данной миссии возможно при достижении нового качества образования.

Переход профобразования на ФГОС нового поколения предъявляет принципиально новые требования к организации учебного процесса. Он определяет требования к структуре, условиям реализации образовательного процесса и результатам освоения ОПОП. Образовательный процесс при этом должен соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы. В новых условиях у выпускников формируется способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, он становится конкурентоспособным. В связи с введением профессиональных стандартов произойдет корректировка ОПОП в части результатов обучения, которая в свою очередь повлечет за собой обновление учебно-методических комплексов, форм и методов обучения. В связи с введением ФГОС среднего общего образования аналогичной корректировке  подвергнутся ОПОП и в части дисциплин общеобразовательного цикла. Обновленное содержание даст возможность нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, к введению качественно иных ориентиров в оценке деятельности преподавателя и уровня внутритехникумовской системы управления.

Неотъемлемой  частью  Программы  развития  является  создание  и

реализация  инновационных  условий  развития  образовательного  процесса.

Она  определяет  перспективную  организационно-управленческую

деятельность  руководящих  и педагогических  работников  по созданию  профессионально  мобильной,  готовой  к  постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики рынка личности.

Современный этап модернизации образования обозначил значительное

усиление  интереса  со  стороны  всех  основных  участников  образовательного процесса к проблеме подготовки качественного специалиста.

Программа развития опирается на:

-  компетентностный  подход,  обеспечивающий  максимальное развертывание  потенциальных  возможностей  человека  как  субъекта

деятельности и общения;

-  рефлексивный подход, используемый в выявлении закономерностей и

механизмов образования и обучения;

-  онтологический  подход,  рассматривающий  воспитание  не  как

подготовку к предстоящей жизни, к выполнению какой-то социальной роли,

а  как  способ  бытия,  наполненный  личностными  смыслами,  ценностями  и

целями;

-  теорию  профессионального  становления,  опирающуюся  на

формирование профессиональных компетенций;

-  модель взаимодействия работодателей, бизнес-структур, профессиональных сообществ и профессиональных образовательных организаций Ульяновской области в подготовке профессиональных кадров нового поколения.

Программа составлена в соответствии с целями, задачами и направлениями модернизации системы образования в Ульяновской области, а также запросами от предприятий,  представляющих приоритетные отрасли для развития  экономики  Сурского района  Ульяновской области и основывается на следующих принципах:

развитие образовательной среды;

непрерывное развитие наиболее эффективных форм и механизмов взаимодействия с работодателями в рамках проектирования и реализации образовательных программ,

мобильность и адаптивность образовательных программ, предполагающая гибкое реагирование на изменения внешней среды,

непрерывность образования, предполагающая преемственность с другими образовательными уровнями и развитие системы дополнительного профессионального образования (далее – ДПО),

непрерывное совершенствование материально-технической и ресурсной базы техникума.

Исходя из анализа ситуации на рынке труда и в образовании, техникум определил для себя следующие цели и вытекающие из них задачи.

Цель программы:

- создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения функционирования и развития техникума в интересах личности и общества.

Задачи, реализуемые в рамках программы:

- обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям экономики;

- создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении профессий, специальностей на протяжении всей жизни;

- создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- совершенствование структуры управления;

- расширение круга социальных партнеров;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студентов и слушателей;

- развитие воспитательной системы;

- реализация дуальной модели обучения;

- совершенствование материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

- развитие технологической культуры педагогических работников;

-  совершенствование системы мотивации педагогических работников.

Основные направления реализации программы развития:

-повышение привлекательности профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда.

В современных условиях особую актуальность приобретает переосмысление подходов к организации образовательной деятельности техникума, связанных с повышением привлекательности программ профессионального образования.

К мероприятиям, направленным на повышение престижа техникума,  привлекательности программ профессионального образования, а в конечном счете  привлекательности профессий и специальностей мы относим:

- своевременное, полное информирование социального окружения об особенностях образовательной деятельности техникума; отражение информации на сайте техникума;

профориентационную работу, организованную с учетом особенностей целевой аудитории, с использованием современных психолого-педагогических и компьютерных технологий, а также активных методов профессиональной ориентации;

- качественное участие в областных мероприятиях,  в том числе и с участием школьников; привлечение к проведению мероприятий работодателей;

- проведение мастер- классов для школьников;

- проведение Дней открытых дверей;

- развитие системы  социального партнерства;

- расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг;

- участие работодателей в профориентационной  работе в школах;

- участие в областных и федеральных проектах по данному направлению.

Сложившаяся в техникуме система профориентационного сопровождения образовательного процесса не в полной мере позволяет грамотно проводить рекламную кампанию, учитывать особенности целевой аудитории (социально-психологический портрет выпускника школы). Необходимо абитуриентам оказывать психологическую поддержку в ситуации выбора профессии, зачастую в ситуации выбора вынужденного.

Основными направлениями работы по повышению престижа рабочих профессий среди обучающихся техникума считаем:

- организацию практики на современном оборудовании;

- участие в конкурсах профессионального мастерства работодателей;

- моральное и материальное стимулирование профессиональных достижений;

- получение дополнительных профессий через курсовую подготовку;

- пропаганда рабочих профессий через систему воспитательных мероприятий.

Профориентационная работаэто специально организованная деятельность, направленная на оказание студентам психолого-педагогической поддержки в проектировании ими вариантов продолжения обучения в учреждениях профессионального образования

оздание условий для организации общественной системы оценки качества профессионального образования.

Независимая оценка качества образования может проходить в форме аккредитации образовательных программ, сертификации выпускников,  мониторинга ряда объективных показателей.

Аккредитация

· Процесс оценки качества образовательных программ по определенным критериям и процедурам;

· Присвоение образовательной программе статуса, фиксирующего признание бизнесом и профессиональным сообществом приемлемого для них уровня качества обучения.

Сертификация

· Проведение одного или нескольких квалификационных экзаменов для физического лица на право осуществления определенного вида деятельности;

· Присвоение внешним по отношению к системе образования сообществом человеку статуса, фиксирующего право на ведение профессиональной деятельности / занятие определенной должности или подтверждающего обладание определенными компетенциями.

-мониторинг деятельности техникума. Оценка динамики развития образовательного учреждения.

Считаем, что все формы общественной системы оценки качества профессионального обучения  приемлемы  для техникума.

-формирование системы методического обеспечения подготовки рабочих кадров и среднего звена

-совершенствование материально-технического обеспечения – необходимое условие качества образования

· эффективное  использование помещений, оборудования;

· обеспечение развития материально-технической базы за счет: ресурсосберегающих технологий; привлечения для развития материально-технической базы новых источников финансирования, более широкого использования спонсорской помощи;

· приобретение современного учебного и производственного оборудования и повышение эффективности его использования;

· развитие компьютерных и Интернет – технологий, обновление парка современного компьютерного и мультимедийного оборудования.

азвитие взаимодействия образовательного учреждения и работодателей.

Сегодня речь идет о развитии организационных форм сотрудничества, являющихся более высоким уровнем взаимодействия с работодателями на основе дуального обучения.

С целью повышения качества профессионального образования,  необходимо добавить новые формы сотрудничества:

- оказание работодателям информационных и консалтинговых услуг;

- проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по запросам работодателей;

- совместное участие в конкурсах, ярмарках, выставках и т.д.

- мониторинг рынка труда и образовательных услуг: маркетинговые исследования, исследования конкурентоспособности выпускников, их карьерного роста, уровня привлекательности техникума и т.п.

- организация взаимодействия с работодателями в рамках дуального обучения.

Развитие системы социального партнерства открывает для техникума  следующие дополнительные возможности: упрощает доступ информации о рынке труда; обеспечивает учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов;  упрощает процедуру корректировки старых и разработки новых программ, отвечающих требованиям работодателей; способствует наиболее полному выполнению требований образовательных стандартов; расширяет возможности для организации практики и трудоустройства выпускников;  способствует укреплению учебно- материальной базы.

- развитие кадровых ресурсов образовательного учреждения.

Происходящие инновационные процессы системы образования и необходимость чутко реагировать на все изменения образовательной среды требуют сформированности у педагогов особой профессиональной позиции, особых профессиональных умений, способностей,  качеств. Поэтому необходимо постоянное управленческое и методическое содействие развитию кадровых ресурсов техникума. Содействие должно строиться с учетом профессионально-педагогических потребностей, затруднений педагогов, индивидуальных маршрутов профессионального продвижения. Особое внимание нужно уделить корректировке системы самообразования педагогических кадров. Существующая в настоящее время система (Недели ЦМК, методические семинары,  работа творческих групп, разработка индивидуальных методических тем, повышение квалификации) обеспечивает в основном информационный аспект самообразования. Ее необходимо дополнить мероприятиями,  направленными на:

- развитие  педагогической ИКТ-компетентности;

- формирование готовности работать в Интернет-среде;

- мотивирование педагогов к развитию профессионально важных качеств;

- содействие развитию специальных способностей (самоуправлению, саморегуляции);

-совершенствование  педагогических работников в разработке УМК на компетентностной основе.

Кроме того, в  настоящее время систему повышения квалификации педагогических работников рекомендуется выстраивать по  индивидуальному образовательному маршруту и использовать накопительную  систему повышения квалификации. Это требует от руководящих и методических работников значительной  диагностической,  консультационной и организационной работы по оказанию помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников.

К числу основных проблем, также требующих принятия управленческих решений, мы относим:

- старение педагогических коллектива;

- низкая материальная заинтересованность,  как молодых специалистов, так и практических работников предприятий;

- отсутствие средств на изучение практического опыта других регионов;

- недостаточная работа по формированию кадрового резерва руководящих работников.

Решение данных проблем предполагает решение следующих задач:

- формирование целенаправленной кадровой политики;

- максимальное стимулирование труда педагогических работников;

- обеспечение опережающей подготовки  педагогических работников к реализации ФГОС СПО;

-  создание условий для  развития инновационных процессов;

- формирование кадрового ресурса руководящих работников.

-развитие технологической культуры педагогических работников

Технологическая культура педагогических работников – это динамическая совокупность элементов, соединяющая в себе технологические знания, умения, профессионально и личностно значимые качества, необходимые для успешной преобразовательной деятельности. Результат – теоретическая и практическая готовность педагогов к осуществлению профессиональной деятельности.

Условия развития  технологической культуры педагогов:

-мотивационные условия:

*обеспечение добровольности, права выбора методов, форм, педагогических технологий;

*моральное, материальное стимулирование педагогов, работающих в инновационном режиме;

*создание благоприятного психологического микроклимата;

*стимулирование самообразования педагогов, повышение профессиональной компетентности;

-материально технические условия:

*обеспечение орг-, аудио-, видеотехникой, обновление и оснащение учебных кабинетов, мастерских;

*создание многофункциональных лабораторий;

*создание издательского центра;

-организационные условия:

*сотрудничество с научными работниками Центра ОСИ;

*создание временных творческих групп;

*организация семинаров-практикумов;

*постоянное обновление содержания и структуры научно-методической службы;

-информационные условия:

*обеспечение учебно-программной документацией;

*обеспечение специальными педагогическими изданиями;

*обеспечение методической, психолого-педагогической литературой.

-совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения

Целенаправленная  воспитательная работа дает положительные результаты, но происходящие изменения в экономике, политике, общественной жизни и в образовании  диктуют необходимость пересмотра подходов к проектированию воспитательной системы.

Воспитательная работа техникума ведется по следующим направлениям:

1.«России – жить». Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель: Формирование и развитие у студентов ответственного отношения к людям, семье, государству, воспитание гражданственности и патриотизма

2. «Правовой экспресс». Правовое воспитание.

Цель: Формирование у студентов уважительного отношения к законодательству и правам человека

3. «Вдохновение». Духовно-нравственное воспитание.

Цель: Формирование духовности личности студента и развитие его нравственных качеств

4. «Арт-Профи». Профессионально-трудовое воспитание.

Цель: Повышение престижа рабочих профессий, специальностей

5. «Мастер золотые руки». Профессионально-трудовое воспитание.

Цель: Формирование у студентов ответственного, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности

6. «Строим будущее своими руками».

Цель: Развитие студенческого самоуправления

7. «Молодёжь. Наука. Общество» Интеллектуальное воспитание.

Цель: Формирование культуры учебного и интеллектуального труда, расширения сфер познавательной деятельности личности студента

8.«За здоровый образ жизни». Физическое воспитание.

Цель: Формирование физической культуры личности студентов, сохранение репродуктивного здоровья

9. «Мир семьи». Семейное воспитание.

Цель: Формирование у студентов ответственного отношения к семье

10. «Планета молодых». Эстетическое воспитание.

Цель: Формирование  у студентов чувства прекрасного, чувства сопричастности к  культурному наследию предыдущих поколений

11. «За чистоту и красоту родного края». Экологическое воспитание.

Цель: Формирование бережного отношения к окружающей среде

Мероприятия по каждому направлению смотреть в Приложении 2

Цель Программы: создание условий для развития личностного потенциала студентов и формирования ОК

Задачи Программы:

1. Развитие творческого потенциала студентов.

2. Развитие студенческого самоуправления.

3.Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

4.Формирование активной гражданской позиции.

5.Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры.

-план финансово-хозяйственной деятельности  на 2016 г. и плановые показатели на  2017-2020 (Приложение №2)

5. Механизм реализации программы

Срок реализации программы - 2016-2020 г.г.

Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет директор техникума, а координацию хода её исполнения – заместители директора по направлениям своей деятельности (Приложение 1).

Общее руководство работой по Программе развития и оценка степени эффективности её реализации осуществляются педагогическим советом. Исполнители – все педагогические работники и сотрудники техникума.

Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, административные и производственные совещания.

Основные итоги деятельности техникума руководитель доводит до сведения учредителя – Министерства образования и науки Ульяновской области –  по его запросам.

Решение поставленных в Программе развития техникума задач предполагает выполнение ряда мероприятий, упорядоченных по степени важности и по срокам исполнения, а также обеспеченных необходимыми финансовыми и материальными ресурсами.

№п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Повышение привлекательности профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда.

1.

Корректировка положения о профориентационной работе

до 01.09

зам.директора по УВР, УР, ПО

2.

Проведение традиционных дней открытых дверей для обучающихся МОУ СОШ р.п.Сурского, Сурского района и близлежащих районов области

сентябрь, апрель

зам.директора по УВР, ПО, УР

3.

Обновление рекламного материала: буклетов, анкет, баннеров и т.д.

1 раз в год

зам.директора по УВР

4.

Размещение рекламы о профессиях  техникума на сайте техникума, в СМИ

постоянно

заместители по направлениям деятельности

5.

Участие в областных акциях по профориентационной работе

по плану

зам.директора по УВР, ПО, УР

6.

Обновление стенда по профориентационной работе «Мой выбор»

октябрь 2016г.

зам.директора по УВР, УР, библиотекарь

7.

Создание банка информационных материалов для работы со школьниками и его обновление

апрель

2016

зам.директора по УВР, УР, библиотекарь

8.

Создание и обновление банка материалов для проведения консультаций приемной комиссии

апрель

2016

зам.директора по УВР, УР, библиотекарь

9.

Размещение информации о техникуме на сайтах школ

по графику

зам.директора по УВР, УР, библиотекарь

10.

Анкетирование школьников

сентябрь, апрель

педработники, закреплённые за школами района

11.

Выступление агитбригады в школах

по графику профориентации

зам.директора по УВР

Создание условий для организации общественной системы оценки качества профессионального образования.

12.

Подготовка экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества

март 2016

директор, зам.директора по направлениям деятельности

резерв экспертов из числа работодателе

лей, общес-твенных ор-ганизаций

13.

Создание на официальном сайте техникума раздела «Центр Общественно-государственной аккредитации и независимой оценки качества образования»

май 2016

Ответственный за сайт ОУ

размещение информации об осуществ-ляемых про

цедурах  неза висимой оцен-ки качества образования

14.

Разработка предложений об использовании методов и индикаторов, рейтинга образовательной организации

Июнь 2016

совет по качеству

анализ и интерпретация полученных в ходе оценоч-ных процедур результатов

15.

Разработка измерительных материалов для определения уровня результатов освоения образовательных программ на основе:

-требований соответствующих ФГОС;

- требований  ПС по профессиям;

-измерительных  материалов международных сопоставительных исследований результатов образования;

до 01.09

директор, заместители по направлениям деятельности, председатели ЦМК

тесты, оценочные задания, др.

16.

Повышение  показателей эффективности деятельности техникума, предлагаемых для оценки эффективности их работы

в процессе деятельности

директор, замес-тители по направ лениям деятель-ности, председате

ли ЦМК

перечень показателей

17.

Разработка инструментов мониторинга качества образовательных услуг

01.09.2016

01.09.2017

директор, зам. директора по УР

документы и записи мониторинга

18.

Государственная аккре-дитация образователь-ных программ

март - май

2020 г.

директор, зам.ди-ректора по направ-лениям деятельно-сти

свидетельство о гос. аккредитации

Мониторинг деятельности техникума.

19.

Ежегодный анализ актуальности имеющей-ся учебно-методической литературы по УД, МДК и ПМ

август

зам.директора по УР, УМР

20.

Определение потребности в учебно-методическом обеспе-чении УД, МДК и ПМ

август

зам.директора по УР, УМР

21.

Оказание консультационной помощи преподавателям при разработке учебно-методического обеспе-чения УД, МДК, ПМ

до 01.09

зам.директора по УР, УМР

22.

Презентация учебно-методического обеспе-чения УД, ПМ, МДК

май

зам.директора по УМР

23.

Обобщение передового опыта преподавателей техникума, изучение опыта преподавателей региона

апрель

зам.директора по УМР

24.

Организация и проведе-ние конкурсов методи-ческих разработок, учебно-методического обеспечения УД, МДК, ПМ

по плану на учебный год

зам.директора по  УМР

25.

Разработка и внедрение Положения о поощре-нии преподавателей за методическую работу

март 2016

зам.директора по  УМР

26.

Проведение внутри-техникумовского кон-курса «Преподаватель года», участие в региональных конкурсах

март 2016

март 2018

зам.директора по  УМР, председатели ЦМК

Формирование системы методического обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена

27.

Ежегодный анализ актуальности имеющей-ся учебно-методической литературы по УД, МДК и ПМ

август

зам.директора по УР, УМР

28.

Определение потребнос-ти в учебно-методичес-ком обеспечении УД, МДК и ПМ

август

зам.директора по УР, УМР

29.

Оказание консультаци-онной помощи препода-вателям при разработке учебно-методического обеспечения УД, МДК, ПМ

до 01.09

зам.директора по УР, УМР

30.

Презентация учебно-методического обеспе-чения УД, ПМ, МДК

май

зам.директора по УМР

31.

Обобщение передового опыта преподавателей техникума, изучение опыта преподавателей региона

апрель

зам.директора по УМР

32.

Организация и проведение конкурсов методических разрабо-ток, учебно-методичес-кого обеспечения УД, МДК, ПМ

по плану на учебный год

зам.директора по  УМР

33.

Разработка и внедрение Положения о поощре-нии преподавателей за методическую работу

март 2016

зам.директора по  УМР

34.

Проведение внутритех-никумовского конкурса «Преподаватель года», участие в региональных конкурсах

март 2016

март 2018

зам.директора по  УМР, председатели ЦМК

Совершенствование материально-технического обеспечения – необходимое условие качества образования

35.

Приобретение оборудо-вания для учебной практики

2018г

зам.директора по ПО

36.

Приобретение учебной литературы

2017г.

зам.директора по УР

37.

Приобретение мебели для кабинетов

2017г.

зам.директора по АХЧ

38.

Приобретение компью-теров и орг.техники

2017-2019г.

зам.директора по АХЧ

39.

Приобретение хозяйст-венного инвентаря, оборудования и средств

2016г.

зам.директора по АХЧ

40.

Техническое обслужива-ние, ремонт и содержание здания

2016-2020г.

зам.директора по АХЧ

41.

Обслуживание и ремонт здания по адресу: ул.Ленина, д.47 в соответствии с охранным обязательством

2016-2017г.

зам.директора по АХЧ

42.

Рациональное размеще-ние оборудования, инструмента

постоянно

зам.директора по АХЧ

43.

Изготовление учебных пособий обучающимися  средствами технического творчества, в рамках курсовых и дипломных работ, участие в Дне науки

постоянно

зам.директора по ПО, УР, УМР, руководители дипломных проектов

44.

Оснащение каждого рабочего места педаго-гического работника персональным компьютером

2019-2020г.

зам.директора по АХЧ

Развитие взаимодействия образовательного учреждения и работодателей.

45.

Планирование набора: изучение состояния рынка труда, выявление наиболее востребованных профессий и специальностей

2016-2020

техникум, работодатели

46.

Работа приёмной комиссии:

-агитация через информа-ционные стенды, презен-тации, фотовыставки, формирование совместных буклетов;

-формирование стендов, агитационных уголков, посвящённых мероприя-тиям, мастерам-наставни-кам и лучшим выпускни-кам.

2016-2020

техникум, работодатели

47.

Определение формирова-ния новых направлений подготовки и их матери-ально-техническое осна-щение:

-создание стимулирующих условий обучения  профес-сиям, востребованным на современном рынке труда, с работодателями через дополнительное стипенди-альное обеспечение;

-создание современных условий обучения через выделение средств на укрепление материально-технической базы для реализации образователь-ных программ

2016-2020

техникум, работодатели

48.

Создание центра  профори-ентационной работы:

-привлечение психолого-педагогической службы муниципальных образо-ваний;

-взаимодействие со школа-ми района по вовлечению школьников для участия в конференциях, олимпиа-дах, конкурсах, мастер-классов, проводимых  техникумом и работода-телями;

-организация тестирования и анкетирования по опре-делённой профессиональ-ной принадлежности;

-проведение различных мероприятий и мастер-классов с участием студен-тов и выпускников;

-взаимодействие с ЦЗН района по  профориента-ионной работе со школьни-ками;

-включение в сайт образо-вательного учреждения раздела «Взаимодействие с работодателем»;

-проведение «Уроков  успеха».

2016-2020

техникум, работодатели

49.

Укрепление материально-технической базы сущест-вующих направлений под-готовки:

-проведение инвентариза-ции материально- техниче-ской базы в разрезе каждой образовательной программ-мы СПО с участием рабо-тодателей;

-модернизация МТБ за счёт внебюджетных средств

-создание совместных мастерских  и лабораторий, полигонов.

2016-2020

рехникум, работодатели

50.

Разработка договоров на подготовку кадров:

-заключение договоров с предприятиями по перехо-ду на новые условия обуче-ния в рамках внедрения дуальной системы образо-вания

2016-2020

техникум, работодатели

51.

Повышение квалификации кадрового состава (управленческого, преподавательского состава, мастеров п/о) ОО

2016-2020

зам.директора по УР, УМР УР,  ПО

52.

Взаимодействие с рабо-тодателями региона по-средством социального партнёрства

2016-2020

зам.директора по ПО

53.

Лицензирование новых учебных программ про-фессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации

2016-2020

зам.директора по УР

54.

Корректировка рабочих программ производст-венной практики в соответствии с требованиями работодателей

2016-2020

зам.директора по ПО

55.

Организация обучения и производственной практики на современном учебном и производственном оборудовании

по учебному плану

зам.директора по ПО

56.

Совместная организация и проведение конкурсов профессионального мастерства WorldSkills

по графику

зам.директора по ПО

Развитие кадровых ресурсов образовательного учреждения

57.

Привлечение к педаго-гической деятельности работодателей

до 2018 г.

зам.директора по ПО, УМР

58.

Получение высшего образования мастерами производственного обучения(не имеющих его)

до 2020  г.

зам.директора по  УМР, ПО

59.

Повышение квалифика-ции преподавателей и мастеров п/о, не имею-щих педагогического образования

по плану-графику УлГПУ

зам.директора по  УМР

60.

Реклама педагогической , преподавательской профессии

постоянно

зам.директора по  УМР

Развитие технологической культуры педагогических работников

61.

Комплексная диагнос-тика уровня технологи-ческой культуры

первичная –

2016 г.

зам.директора по  УМР

62.

Разработка плана рабо-ты  по развитию техно-логической культуры

ежегодно,

август

зам.директора по  УМР

63.

Трансляция лучшего педагогического опыта

согласно графику проведения открытых уроков

зам.директора по  УМР

64.

Оказание помощи в выборе индивидуаль-ной траектории повы-шения квалификации

график прохождения курсов ПК

зам.директора по  УМР

65.

Управление самообра-зованием педагоги-ческих работников

в соответтвии с Индивидуальным

планом работы преподавателя, мастера п/о на учебный год

зам.директора по  УМР

66.

Проведение психоло-гических тренингов, направленных на развитие профессио-нально- значимых качеств

Согласно плану методической работы

зам.директора по  УМР

67.

Оказание методичес-кой поддержки в разработке учебно- методических комплексов в соответствии с ФГОС

согласно планам работы зам.дир.по УМР и УР на учебный год

зам.директора по  УМР, УР

68.

Сопряжение профес-сиональных и образо-вательных стандартов

по мере выхода профессиональных стандартов

зам.директора по  УМР

69.

Внедрение инновации-онных информацион-ных технологий

по мере необходимости

зам.директора по  УМР, педагоги-

ческие работ-ники

70.

Участие в областной программе РИП ( в статусе эксперимен-тальной площадки)

2015-2018 г.г.

зам.директора по  УМР, педагоги-

ческие работ-ники

71.

Участие в Междуна-родных выставках- ярмарках инновации-онных образователь-ных проектов

ежегодно

зам.директора по  УМР, педагоги-

ческие работ-ники

72.

Участие в областных конкурсах «Мастер года», «Мастер- золотые руки»

ежегодно

зам.директора по  УМР, ПО, УВР, мастера п/о

Совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения

73.

Реализация программы «Поверь в себя»

по плану

зам.директора по  УВР, кл. руководители

74.

Организация психологических тренингов

сентябрь, ноябрь

зам.директора по  УВР, кл. руководители

75.

Участие в акции «Ветеран»

октябрь, декабрь, февраль, май

зам.директора по  УВР, кл. руководители

76.

Участие в конкурсе «Молодая смена»

апрель

зам.директора по  УВР, кл. руководители

77.

Участие в Арт-профи-слете

февраль

зам.директора по  УВР, кл. руководители

78.

Участие в цикле мероприятий «Я выбираю здоровую жизнь»

ноябрь, март

зам.директора по  УВР, кл. руководители

79.

Участие в цикле мероприятий «Скажи жизни «Да»

ноябрь

зам.директора по  УВР, кл. руководители

80.

Участие в акции «Мир без наркотиков»

март

зам.директора по  УВР, кл. руководители

81.

Участие в творческом конкурсе «Красный тюльпаны надежды»

ноябрь

зам.директора по  УВР, кл. руководители

82.

Проведение Дня открытых дверей

по графику в течение года

зам.директора по  УВР, кл. руководители

6. Ожидаемые  результаты реализации Программы

6.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития

- подготовка специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов и работодателей;

- повышение степени удовлетворенности потребителя качеством образовательных услуг не менее чем до 70%;

- модернизация структуры управления;

- развитие социального партнерства с предприятиями Сурского района; доведение охвата работодателей в предоставлении баз  производственной  практики  до 50% (2017 г.), до 90% (2020 г.);

- внедрение дуальной системы обучения по всем программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- открытие новых профессий и специальностей, востребованных работодателями;

- внедрение механизмов эффективного контракта между педагогическими работниками и техникумом; повышение средней заработной платы педагогических работников;

- развитие технологической культуры педагогических работников техникума;

- увеличение доли выпускников, трудоустроившихся в профильных организациях и предприятиях до 60%;

- повышение качества учебной, методической и производственной деятельности за счет изменения содержания образования в соответствии с ФГОС СПО, внедрения новейших информационных и инновационных технологий;

- модернизация учебно-материальной базы техникума в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

- реализация Программы воспитания.

6.2. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития. Ресурсное обеспечение

 

№ п/п

Наименование показателя

Начальное значение

2015

2016

2017

2018

2019

Конечное значение

2020

Ресурсы

Повышение привлекательности профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда

1.

Количество студентов, участвующих в областных акциях по профориентационной работе (чел.)

15

17

18

19

20

не менее 20

Кадровые, информационные, финансовые

2.

Доля школ Сурского района и соседних с ним, охваченных профориентационной работой (%)

50

60

70

80

90

95

Кадровые, информационные, финансовые

Создание условий для организации общественной системы оценки качества профессионального образования

3.

Количество подгото- ленных экспертов, специализирующих-ся на вопросах оценки качества (чел.)

0

0

1

1

2

2

Кадровые, финансовые

4.

Доля разработанных измерительных материалов для определения уровня результатов освоения образовательных программ (%)

60

65

70

75

80

100

Кадровые, информационные

Формирование системы методического обеспечения подготовки рабочих кадров и среднего звена

5.

Доля учебно-методического обеспечения УД, МДК и ПМ (%)

70

75

80

85

90

100

Кадровые, информационные, финансовое

6

Количество педагогических работников, участвующих во внешних  конкурсах на лучшую методическую продукцию (чел.)

1

5

7

8

9

10

Кадровые, информационные, финансовые (бюджет, внебюджет)

Совершенствование материально-технического обеспечения – необходимое условие качества образования

7.

Ремонт и оснащение кабинета для подготовки по профессиям, специальностям

-

+

+

+

+

+

финансовые (бюджет, внебюджет)

8.

Приобретение (замена) компьютеров, программного обеспечения

-

-

-

+

+

+

Финансовые (бюджет, внебюджет)

Развитие взаимодействия образовательного учреждения и работодателей

9.

Доля работодателей района , предоставляющих базу для производственной практики (%)

50

50

60

70

80

90

Кадровые

10.

Количество подготовленных участников для участия в региональных и международных чемпионатах WSR с участием работодателей (чел.)

0

0

1

1

2

2

Кадровые,  финансовые (бюджет, внебюджет)

Развитие кадровых ресурсов образовательного учреждения.

11.

Количество представителей работодателей, привлечённых к педагогической деятельности (чел.)

0

1

1

2

2

2

Кадровые, информационные, финансовые (внебюджет)

12.

Доля педагогических работников, имеющих высшее образование (%)

83

83

83

83

92

92

Кадровые, финансовые

Развитие технологической культуры педагогических работников

13.

Уровень разработанности УМК (%)

70

75

80

85

90

100

Кадровые, информационные, финансовые (бюджет)

14.

Доля педагогических работников, участвующих в научно-практических конференциях, семинарах и т.п. регионального и Федерального уровней (%)

52

55

60

62

65

70

Кадровые, информационные, финансовые (внебюджет)

15.

Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах регионального и Федерального уровней (%)

16

20

22

25

28

30

Кадровые, информационные, финансовые (внебюджет)

Доля педагогических работников, обучающиеся которых приняли участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях регионального и Федерального уровней (%)

18

20

22

24

28

30

Кадровые, информационные, финансовые (бюджет, внебюджет)

17.

Доля педагогических работников, обучающиеся которых стали призерами конкурсов, олимпиад, конференций регионального и Федерального уровней (%)

9

10

11

12

14

15

Кадровые, информационные

Совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения

18.

Доля  студентов регулярно

участвующих в работе

общественных объединений.(%)

2

3

4

5

6

6

Кадровые

19.

Доля студентов,

состоящих на всех видах профилактических учетов (%)

2,3

2

1,7

1,4

1,1

1

Кадровые

20.

Доля  студентов,

участвующих в мероприятиях

различных уровней и направлений.(%)

30

40

50

60

70

75

Кадровые

21

Количество   студентов, участвующих в работе органов студенческого самоуправления (чел.)

6

7

8

9

10

15

Кадровые

22

Доля  выпускников, трудоустроенных по специальности, закрепившихся на рабочем

месте в течение одного года.(%)

5

10

15

20

25

25

Кадровые

23

Количество  студентов, ставших

победителями и призёрами в областных,

межрегиональных,  всероссийских и

международных конкурсах, конференциях и т.п. (чел.)

2

3

4

5

6

6

Кадровые

24.

Увеличение доли студентов, занимающихся в спортивных  секциях, клубах, объединениях (%)

60

65

70

75

80

18

Кадровые

7. Ресурсное обеспечение Программы

- областной бюджет;

- внебюджетные поступления денежных средств за счет производственной деятельности, платных образовательных услуг;

- поступления от спонсоров;

 

- участие в различных областных и федеральных программах.

 

 

Мероприятия

На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.

Объявление

Объявление

Контакты

Телефоны: 8(84242)2-11-56
8(84242)2-13-32
Факс: 8(84242)2-11-56
Электронная почта: usposatt@mail.ru

Как нас найти

Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.


Разработка и поддержка сайта: компания Инконс