eco farming logo

Добро пожаловать
в старейший техникум
Ульяновской области!


Авторизация



Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 341
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 745856
Главная О техникуме
О техникуме
План по противодействию экстремизму и терроризму Печать

Утверждаю:

Директор ОГБПОУ САТТ

Ю.Н.Фомин

«27» августа 2018г

План мероприятий

по профилактике  экстремизма  и терроризма

в ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум»

на 2018-2019 учебный год

Цель - разработка системы мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в подростковой среде, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

• достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;

• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

• разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

мероприятие

сроки

ответственные

Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения

1.

Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма и терроризма на 2018-2019 учебный год.

сентябрь 2018г.

Директор

Заместитель директора по УВР

2.

Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма и терроризма.

В течение года

Администрация

3.

Инструктаж работников техникума по противодействию терроризму и экстремизму

Август 2018г.

Директор техникума

4.

Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой экстремизма и терроризма на производственных совещаниях

В течение года

Администрация

5.

Круглый стол "Как противостоять идеологии экстремизма и терроризма!

Ноябрь 2018г.

Заместитель директора по УВР

6.

Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма и терроризма.

В течение года

Руководитель ОБЖ

7.

Контроль пропускного режима на территории и в зданиях техникума, общежития

ежедневно

Ответственные за пропускной режим,

Дежурные преподаватели,

Заместитель директора по АХЧ

8.

Дежурство педагогов, членов администрации в учебных корпусах, общежитии.

ежедневно

дежурные

9.

Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений.

ежедневно

дежурные

10.

Обновление наглядной профилактической агитации.

В течение года

Администрация техникума

11.

Мониторинг библиотечных фондов образовательных учреждений на наличие в них материалов экстремистского характера, доступа к сайтам экстремистских организации.

В течение года

Библиотекарь Филюшкина О.П.

Мероприятия со студентами

12.

Единый классный час:

«Трагедии Беслана в наших сердцах»

«Что такое экстремизм и терроризм. Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях»

03.09.2018г.

Классные

руководители

Книжная выставка ««Моя Россия – без терроризма» »

03-05.09.2018г.

Библиотекарь Филюшкина О.П.

13.

Проведение инструктажей со студентами «Действия при угрозе теракта»

05.09.2018г.

Руководитель ОБЖ

14.

Круглый стол «Что такое толерантность»

Ноябрь 2018г.

Чапыркина О.А.

ЦРБ

15.

Беседа «Какие опасности нас подстерегают в интернете?»

05.12.2018г.

Инспектор ПДН

16.

Беседа:

«Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»

07.12.2018г.

Сотрудники полиции, прокуратуры

17.

Беседа «Терроризм: его истоки последствия. Ответственность за действия экстремистского и террористического характера»

20.03.2019г.

Классные руководители

18.

Учебная тренировка в случае возникновения террористической угрозы.

24.04.2019г.

Фомин Н.Ю.

19.

Распространение буклетов «Террористические и экстремистские организации, запрещенные в России»

01.06.2019г.

Студенческий Совет

Мероприятия с родителями

20.

Пособие для родителей «Как говорить с детьми о противодействии терроризму»

Январь 2019г.

Руководитель ОБЖ

 
Алгоритм действий при угрозе террористического акта Печать

 

Утверждаю

Директор ОГБП ОУ САТТ

________________  Фомин Ю.Н.

«___» ______________  2018г

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Общий алгоритм действий сотрудников и учащихся техникума  при возникновении угрозы совершения террористического акта.

Основанием для немедленных действий по предотвращению террористического акта в техникуме  может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).

Основанием  для немедленных действий может стать также поступление в техникум  угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании техникума  или на её территории.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:

Руководство техникума  немедленно сообщает о случившемся:

- МО МВД России «Карсунский» по телефону                               02 или 2-16-58;

- Дежурный УФСБ по г.Инза                                                            8(84241)2-60-53;

- Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) по телефону   2-31-12,2-20-92 или 112

- Скорая помощь                                                                                           03

- Пожарная часть №45 01 или 2-13-46


Единый телефон службы спасения — 112

При обнаружении подозрительного предмета:

— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
— заместителю директора  по АХЧ выставить оцепление из числа постоянных сотрудников техникума для обеспечения общественного порядка;

— заместителю директора  по АХЧ обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;

— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор техникума или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

При поступлении угрозы по телефону:

— немедленно докладывать об этом директору техникума или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам ;

— сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

При получении угрозы в письменном виде:

— обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
— постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
— представить полученный документ директору техникума или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

— помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
— при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в техникуме или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам .

Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:

— помнить: ваша цель – остаться в живых;

— сохранять выдержку и самообладание;

— не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

— на все действия спрашивать разрешения у террористов;

— не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

— помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;

— при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

— по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору техникума или лицу, его замещающему.

 

 

 

 

 

 
методические рекомендации Печать

ИНТЕРНЕТ И АНТИТЕРРОР.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРТЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ  ПРОЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ УЧАСТНИКОВ РЕЛИГИОЗНО-ЭКСТРЕМИСТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПСЕВДОРЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ ДЕСТРУКТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр по противодействию экстремизму УМВД России по Оренбургской области

Методические рекомендации

по вопросам профилактики экстремистских и террористических проявлений

в молодежной среде

Оренбург

2014

 

Актуальность настоящих методических рекомендаций обусловлена тем, что проявления экстремизма создают реальную угрозу жизнедеятельности государства. О масштабах проблемы экстремизма говорит тот факт, что ей отводится отдельное место в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. При этом данная стратегия исходит из того, что экстремистские настроения будут получать дальнейшее развитие в современном мире. В пункте 36 Стратегии национальной безопасности говорится: «Российская Федерация при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов экстремизма».

Преступления экстремистской направленности являются качественно новой разновидностью преступности. В Российской Федерации юридическое определение категории «экстремизм» появляется в Федеральном законе от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», оно неоднократно изменялось и дополнялось. Ответственность за правонарушения и преступления экстремистской направленности предусмотрена Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Руководство страны и Министерства внутренних дел РФ неоднократно указывало на приоритетность задачи профилактики правонарушений среди молодежи. Так, еще в 2010 году, выступая на расширенной коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации, Президент РФ Д.А. Медведев подчеркнул, что в 2009 г. несовершеннолетними или при их участии совершено порядка 100 тысяч преступлений, каждое третье из которых тяжкое и особо тяжкое. В этой связи Президент потребовал обратить особое внимание на молодежь, предусмотрев не только профилактические меры, но и мероприятия, направленные на обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних. Он указал на необходимость полной реализации потенциала, имеющегося в действующей с 2007 г. государственной системе профилактики преступлений и правонарушений.

При этом следует отметить, что одной из задач данной государственной системы, определенных 29 июня 2007 г. в г. Ростове-на-Дону на выездном заседании Государственного совета Российской Федерации, является создание жесткого заслона на пути проникновения в молодежную среду экстремизма и ксенофобии.

В этой ситуации огромное значение имеет грамотно организованная, систематическая и планомерная работа по профилактике экстремизма, выявлению его на ранних стадиях по недопущению его дальнейшего распространения, что неоднократно подчеркивалось в различных документах Правительственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений.

В России противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Государство, таким образом, осуществляет профилактику, а на свершившиеся экстремистские проявления реагирует в рамках действующего законодательства, в том числе административными и уголовно-правовыми средствами.

В то же время в действующем законодательстве понятие признаков экстремизма далеко от научного и выглядит как простое перечисление, носит «мозаичный», описательный характер. В данный момент в законе указано тринадцать видов деяний, рассматриваемых как экстремистские. Далее мы назовем и прокомментируем признаки экстремизма согласно Федеральному закону №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в действующей редакции):

1. Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации.

2. Публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность.

3. Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

4. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

5. Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

6. Воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения.

7. Воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения.

8. Совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации.

9. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» указывает на труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии. Несомненно, экстремистскими, исходя из определения закона, являются следующие работы следующих идеологических предтечей и идеологов германского нацизма:

Адольф Гитлер «Моя борьба» («Майн кампф»)

Альфред Розенберг «Будущий путь германской внешней политики»

Альфред Розенберг «Миф XX века»

По итогам Нюрнбергского процесса 1946 года (судебное решение было признано СССР) преступными были признаны такие организации гитлеровской Германии как НСДАП (Национал-социалистическая рабочая партия Германии), штурмовые отряды СА, охранные отряды СС, служба безопасности СД, государственная тайная полиция Гестапо, поэтому любые публикации, оправдывающие деятельность вышеназванных организаций, являются экстремистскими.

10. Публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

11. Публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением.

12.Организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению.

13. Финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Анализ данного определения позволяет утверждать, что экстремизм - это сложная совокупность уголовных преступлений и административных правонарушений. В соответствии с этим профилактика экстремизма в молодежной среде должна рассматриваться как составная часть системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Под профилактикой экстремизма в молодежной среде следует понимать систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению преступлений и правонарушений экстремистской направленности, совершаемых молодежью.

Школа выступает зеркалом общественных отношений, а потому нет ничего удивительного в том, что приобщение к экстремизму зачастую происходит именно в школьных коллективах. Проблемы нетерпимости, национализма и ксенофобии, отсутствие толерантности — реальность современной школьной жизни.

Нельзя сформировать толерантную личность, если педагогический коллектив, администрация образовательного учреждения не обладают должным уровнем понимания проблемы, допускают некорректное поведение в национальном или религиозном вопросах.

Спектр экстремистских угроз, проявившихся за последние годы практически во всех регионах России, достаточно обширен. Оренбургская область не стала исключением.

Как показывает практика, массовые экстремистские проявления зачастую являются реакцией общества на социальную несправедливость, бездействие правоохранительных органов, нераскрытые резонансные преступления, совершенные представителями этнических диаспор, а единичные – следствие низкого уровня духовной культуры и бытовой нетолерантности.

Следует назвать такие факторы, как социальная незащищенность населения, недостаточная эффективность воспитательной работы, прежде всего в средних специальных учебных заведениях, привлекательность для молодежи националистических групп и сообществ на сайтах социальных сетей, доступность их агитационных материалов. Не всегда успешна и профилактическая работа с лидерами диаспор, а также работа самих лидеров со своими соотечественниками.

Нельзя обойти и такой фактор угроз как рост националистических настроений в молодежной среде. В Оренбуржье проживают сторонники ряда организаций, не признанных в судебном порядке экстремистскими, но фактически ориентирующих молодежь на совершение противоправных действий по мотивам ненависти и вражды («Сопротивление», «Русские пробежки», «Новая Русь», «Движение против нелегальной иммиграции», «Белый патруль», в последнее время также отмечен интерес к деятельности «Правого сектора» и схожих с ним групп). Есть и отдельные молодые люди, не ассоциирующие себя с конкретными организациями. Говорить о «скинхедах», какие действовали в 90-е годы, сегодня не совсем уместно – многие националисты никак не демонстрируют своих убеждений своим внешним обликом, не бреют голову, не носят куртки-бомберы, берцы, подтяжки и прочие атрибуты.

Сейчас в сети интернет доступно огромное количество агитационных материалов – какие-то из них по содержанию имеют экстремистскую направленность, другие – нет, но они, опять же, могут ориентировать молодежь на совершение противоправных действий по мотивам национальной и расовой ненависти либо вражды. Так, в распространяющихся в интернете листовках встречаются лозунги «Держи кровь в чистоте», «Вернем себе город», «Мы боремся с каждым, кто угнетает и порабощает наш народ».

Знание субкультурных маркеров позволит специалистам, работающим с молодежью, на ранней стадии выявить возможную предрасположенность лиц к осуществлению той или иной разновидности экстремистской деятельности. Конечно, исключительно на основании субкультурных маркеров делать вывод о причастности лица к экстремизму нельзя, однако наличие данных маркеров должно вызывать у специалиста определенную озабоченность.

Символика может быть изображена на партах в классе, в тетрадях учащихся, на татуировках и граффити.

Традиционные граффити националистов включают свастику, иные солярные символы, цифры 14 и 88.

14 – это фраза американского националиста Дэвида Лейна о сохранении белой расы, в которой 14 слов, 88 – это зашифрованное Heil Hitler.

Здесь следует пояснить, что понимается под нацистской атрибутикой и символикой.

Нацизм, или немецкий национал-социализм являлся самым крупным из всех фашистских движений Европы. Нацисты пришли к власти в 1933 году и сохранили ее до весны 1945 года, когда противники Германии во Второй мировой войне заняли страну, а Адольф Гитлер совершил самоубийство. За 12 лет правления нацисты создали общество, в котором обожествлялось насилие, а разжигание вражды между расами и нациями привело к самому масштабному массовому уничтожению людей в истории человечества, известному как Холокост.

Символы были сильным оружием в нацистском преобразовании общества. Ни до, ни после этого в истории символы не играли столь важной роли в политической жизни.

Свастика – самый известный символ немецкого национал-социализма. Это один из древнейших и наиболее распространенных в истории человечества символов, который использовался во многих культурах, в разное время и в разных частях света. Его происхождение спорно. Археологи находили свастику не только в Европе, но и на предметах, найденных в Африке, Южной и Северной Америке. Вероятнее всего, в разных регионах этот символ использовался совершенно независимо. Значение свастики может быть различно в зависимости от культуры.

Железный крест. С началом Второй мировой войны Гитлер возродил забытый орден, учрежденный прусским королем Фридрихом Вильгельмом III в 1813 году. Железный крест стал толще, получил надпись «1939» на нижнем луче лицевой стороны и свастику в центре. Во время Второй мировой войны было вручено около 3,5 миллиона «Железных крестов». В 1957 году, когда в Западной Германии запретили ношение нацистских символов, ветеранам войны дали возможность сдать ордена и получить обратно такие же, но без свастики.

Государственный орёл (нем. Der Reichsadler) — герб, который являлся официальным государственным символом нацистской Германии. «Орел Вермахта» смотрит на свое правое плечо, в лапах держит стилизованный дубовый венок со свастикой в центре.

Руна Одал – один из самых распространенных знаков в нацистской символике. Она получила особое значение в идеологии «крови и почвы». Нацисты считали, что между народом и землей, где он живет, существует мистическая связь. Эта мысль была сформулирована и развита в двух книгах, написанных членом СС Вальтером Дарре. Руна Одал была официальным символом 13-й танковой дивизии Вермахта.

Итак, зачастую молодежь выражает свои экстремистские взгляды в интернете. К настоящему моменту в Оренбуржье имеется практика привлечения к административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики, а также атрибутики и символики, сходной с нацистской до степени смешения. Привлекались жители нашей области и к уголовной ответственности за возбуждение ненависти либо вражды в сети интернет. В разных случаях размещались аудио-, видеозаписи, стихотворения и даже отдельные «статусы» (текстовые записи на персональных страницах) в социальных сетях «В Контакте», «Одноклассники» и «Мой Мир@Mail.ru

При необходимости органами внутренних дел инициируются и меры прокурорского реагирования, когда лицам, причастным к размещению противоправного контента, выносятся предостережения.

Вместе с тем, ненависть культивируется не только в интернете и на заборах. Практика показывает, что, начиная с распространения листовок, стикеров, рисования граффити молодые люди могут со временем перейти к насильственным способам выражения своих убеждений.

Должна вызывать определенные вопросы увлеченность молодежи идеями Максима Марцинкевича по кличке «Тесак». Известный националист, неоднократно судимый за возбуждение ненависти и вражды, несколько лет назад он выступил идеологом движения «Оккупай педофиляй» (оно же «Реструкт»). Участники движения выявляют в сети интернет педофилов, назначают им встречи, истязают, лишают свободы. 15.08.2014 г. Марцинкевич осужден в г. Москве на 5 лет лишения свободы за публикацию 3 видеороликов, направленных на возбуждение национальной и расовой ненависти либо вражды. Однако очевидно, что его сторонники в регионах, симпатизирующие его взглядам, будут продолжать свою деятельность.

При проведении с молодежью бесед и занятий не следует касаться самих экстремистских идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и демонстрирование нацистской символики. Имеет смысл вывести разговор на обмен мнениями о том, какое социальное зло представляют собой экстремисты. Стоит затронуть и вопрос административной ответственности за нацистскую символику и уголовной ответственности за вандализм, хулиганство по мотивам ненависти, собственно возбуждение ненависти либо вражды. Нужно пояснить, что такие действия могут повлечь суровое наказание и перечеркнуть всю их дальнейшую жизнь.

Порой молодые люди в ходе обсуждения могут отстаивать позиции экстремистов. Следует быть готовыми к тому, что их аргументация окажется убедительнее, поэтому вступать в дискуссии можно только тогда, когда вы уверены в собственной способности дать полноценную критику сказанному учащимся. Иначе есть вероятность того, что мысли молодого человека получат распространение в коллективе. В любом случае на того, кто излагает экстремистские идеи, следует обратить особо внимание.

Деятельность неформальных молодежных групп вызывает у правоохранительных органов особую обеспокоенность. Самым простым способом распространения информации сейчас является интернет, и на практике вовлечение ребенка в противоправную деятельность с помощью Сети – вопрос нескольких минут, ведь для ребенка все, что написано в интернете – правда.

Опасно и то, что лидеры радикальных объединений, распространяющих свою идеологию в интернете, стремятся представить свою деятельность как общественно полезную. Молодого человека могут попытаться привлечь к участию в акциях, направленных на борьбу с наркокурьерами, педофилами, алкоголиками, торговцами алкоголем, а в результате он окажется вовлечен в совершение антиобщественных действий вместо того, чтобы просигнализировать о нарушениях закона в полицию.

Так, известны случаи в других регионах страны, когда в отношении участников таких, якобы «правоохранительных» молодежных групп, возбуждались уголовные дела по фактам причинения телесных повреждений и даже смерти. Уже зафиксированы факты нападений молодежи на лиц неславянской внешности, поскольку, по их мнению, они составляют большую часть педофилов или наркоторговцев в России.

В Оренбурге органами Следственного комитета расследуется возбужденное по материалам УМВД России по Оренбургской области уголовное дело в отношении активистов одного из движений националистического толка по факту нападения на местного жителя – татарина. Несовершеннолетние призывали своих сверстников участвовать в «рейде», направленном, как заявлялось, на поимку наркокурьера, однако закончился «рейд» хулиганскими действиями в отношении случайного прохожего неславянской внешности.

Важно предупредить ситуацию, когда молодой человек предоставлен сам себе, и радикальная группа может стать для него новой семьей, где он будет вести «настоящую взрослую жизнь», ощутит чувство товарищества, тем более что внешне цели его группы будут очень и очень положительны. В его глазах участники группы стремятся к достижению справедливости, к благу для всех людей. Необходимо объяснить, что участие в радикальных объединениях, действующих на грани дозволенного, а порой и открыто нарушающих закон, может повлечь суровое наказание и перечеркнуть всю дальнейшую жизнь. Одновременно родителям важно объяснить, что экстремистская активность ребенка – это способ утвердить свою личность. В этой связи родители должны помощь ребенку найти другие сферы, в которых он может найти применение своей активности.

Не последнее место в работе с молодежью должно уделяться предупреждению конфликтных ситуаций с участием представителей разных национальностей. Любая конфликтная ситуация, участниками которой оказываются кавказцы или азиаты, вызывают у молодежи негативную реакцию, бурные обсуждения в социальных сетях, желание ответных действий.

Это же касается и фактов исполнения лезгинки представителями кавказской молодежи в общественных местах. Молодым людям кавказских национальностей необходимо объяснить, что, хотя признаков правонарушения в танцах на улице нет, невозможно предугадать реакцию коренного населения на такие танцы. И такие конфликты уже имели место, пострадавшими в них оказывались как граждане славянских национальностей, так и сами кавказцы.

Здесь следует пояснить, что в Оренбуржье имеются места компактного проживания представителей национальных диаспор - чеченцев, узбеков, таджиков, азербайджанцев, корейцев. Разумеется, не все из них являются иностранными гражданами.

Вопреки расхожему мнению, доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, незначительна – в 2013 г. она составляла всего лишь около 3 % от общего числа расследованных преступлений. Эту цифру вполне можно озвучить при проведении профилактических мер бесед по недопущению межнациональной напряженности.

Если же молодые люди желают быть полезными в деле предупреждения и пресечения преступлений, совершаемых иностранцами либо представителями некоренных национальностей, всегда можно обратиться в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Центр по противодействию экстремизму

УМВД России по Оренбургской области

 

 
Вопрос - Ответ Печать

Вопрос - Ответ

 
Страница 1 из 12

Мероприятия

На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.

Объявление

Объявление

Контакты

Телефоны: 8(84242)2-11-56
8(84242)2-13-32
Факс: 8(84242)2-11-56
Электронная почта: usposatt@mail.ru

Как нас найти

Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.


Разработка и поддержка сайта: компания Инконс