Добро пожаловать
в "Сурский техникум агробизнеса" -
старейший техникум
Ульяновской области!
.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке
Авторизация
Статистика
Пользователи : 1Статьи : 369
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1449079
Эффективная самостоятельная работа обучающихся на уроках истории: вопросы управления, организации и контроля. |
Внимание уделяется повышению роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Это отражено в новых требования федерального государственного образовательного стандарта, где в практику учебных программ внедряется повышенная роль самостоятельной работы студента. Это выражено в повышении доли часов самостоятельной работы до 50% в рабочих программах учебных дисциплин. В частности, рабочая программа учебной дисциплины «История» предусматривает самостоятельной работы 81 час от общего количества 161 отведенных часов, что составляет 50% общей нагрузки.
Для освоения данного тематического плана и успешного выполнения самостоятельной работы студентов были разработаны методические рекомендации. Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся: разливающая, воспитывающая, исследовательская. В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: самостоятельности, развивающе-творческой направленности, целевого планирования, личностно-деятельностного подхода. Самостоятельная работа студентов проводиться с целью:
Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоятельной работы должны решать следующие задачи:
Работа студентов в основном складывается из следующих элементов:
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.
Самостоятельная работа включает такие формы работы, как:
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются: Для овладения знаниями:
Для закрепления и систематизации знаний:
Для формирования умений:
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов Перед началом работы студент должен ознакомится с методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной работы, которые представляют собой основной методический материал для подготовки к работе. К ним можно причислить – тематический план рабочей программы учебной дисциплины, списки основной и дополнительной литературы в рабочей программе дисциплины. Методические указания обращают внимание студента на главное, существенное в изучаемом материале дисциплины, помогают выработать умение анализировать явления и факты, связывать теоретические положения с практикой. а так же облегчают подготовку к выполнению заданий. Эффективность всей самостоятельной работы студентов во многом определяется уровнем самоконтроля Основным объектом самоконтроля студентов в системе их труда могут быть: планирование самостоятельной работы и выполнение индивидуального плана; изучение конкретных тем согласно тематическому плану, учебной программе; выполнение контрольных, тестовых и других видов самостоятельной работы. Организация самостоятельной работы включает в себя следующие этапы: 1. Составление плана самостоятельной работы студента. 2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы. 3. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция). 4. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента.
Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по выполнению задания, который включает задания, их содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки В процессе инструктажа студенты предупреждаются о возможных типичных сшибках, встречающихся при выполнении задания. Средства для организации самостоятельной работы: рабочие тетради, бланки заданий, тексты, аудио-видео-записи, конспекты лекций, учебные пособия, таблицы, схемы, тесты. Контроль и управление самостоятельной работой студентов. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением результата творческой деятельности студента. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, зашита творческих работ и др. Контроль самостоятельной работы студента может быть установлен в следующих формах: - включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов экзаменационных билетов: - тестовый контроль: - зашита письменных (работ в том числе рефератов и контрольных работ); При оценке письменных работ выдерживаются следующие критерии: - требуемый объем и структура работы; - логика изложения материала; - использование соответствующей терминологии, стиля изложения; - повествование от третьего лица; - наличие ссылок на источники информации; - постановка вопросов и степень их раскрытия; - формулировка выводов по итогам работы.
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
Управление самостоятельной работой студентов осуществляется через различные формы контроля и обучения:
Опыт контроля и управления самостоятельной работой студентов.
Большинство проблем у студентов возникало с оформление индивидуальных работ и заданий, в частности, при выполнении реферативных работ. В начале студенты не могли понять принципы, на которых строятся выполнение творческих работ и в чем состоит их различие – конспектирование текста, реферирование текста, составление библиографического списка, составление доклада, написание эссе и реферата. Но с изучением методических рекомендация данный комплекс ошибок был устранен. Активно используется интернет при контроле самостоятельной работы студентов. В социальных сетях созданы образовательные группы, где студенты оперативно получают задания и уже выполненные размещают их для проверки. Средний балл оценки выполнения самостоятельных заданий у студентов является более 4. При подведении краткосрочных итогов можно сделать вывод, что надо уделять больше времени индивидуальным и групповым консультациям по выполнению индивидуальных заданий. |