http://agrosursk.ru/administrator/index.php?option=com_templates&client=0&task=edit_source&id=themza_j15_59#
eco farming logo

Добро пожаловать

в "Сурский техникум агробизнеса" -

старейший техникум
Ульяновской области!


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
описание к изображениюописание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению Заполните нашу анкету Россия описание к изображению

.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке

 

Авторизация



Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 369
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1449079
})()
</script>
Главная Главная Методическая работа Из опыта работы Эффективная самостоятельная работа обучающихся на уроках истории: вопросы управления, организации и контроля.
Эффективная самостоятельная работа обучающихся на уроках истории: вопросы управления, организации и контроля. Печать

 

Прохоров А.В., преподаватель истории, аспирант

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента - умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материа­ла.


 

Внимание уделяется повышению роли самостоятель­ной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимули­рование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Это отражено в новых требования федерального государственного образовательного стандарта, где в практику учебных программ внедряется повышенная роль самостоятельной работы студента. Это выражено в повышении доли часов самостоятельной работы до 50% в рабочих программах учебных дисциплин. В частности, рабочая программа учебной дисциплины «История» предусматривает самостоятельной работы 81 час от общего количества 161 отведенных часов, что составляет 50% общей нагрузки.

 

 

Наименование раздела

Количество

часов всего

Количество часов самостоятельной работы

161

81

Введение

1

0

1. Древнейшая стадия истории человечества

4

0

2. Цивилизации Древнего мира

9

4

3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

14

6

4. История России с древнейших времен до конца XVII века

40

16

5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв.

20

8

6. Россия в XVIII веке

15

6

7. Становление индустриальной цивилизации

12

3

8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

6

0

9. Россия в ХIХ веке

24

6

10. От Новой истории к Новейшей

20

6

11. Между мировыми войнами

13

3

12. Вторая мировая война

10

3

13. Мир во второй половине XX века

16

6

14. СССР в 1945—1991 гг.

27

8

15. Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков

11

6

Итого

161

82

243

 

Для освоения данного тематического плана и успешного выполнения самостоятельной работы студентов были разработаны методические рекомендации.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся: разливающая, воспитывающая, исследовательская.

В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: самостоятельности, развивающе-творческой направленности, целевого плани­рования, личностно-деятельностного подхода.

Самостоятельная работа студентов проводиться с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и фактических умений студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу ;
  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации:
  • развития исследовательских умений.

Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоятельной работы должны решать следующие задачи:

  • изучать рекомендуемые литературные источники;
  • изучать основные понятия, представленные в глоссарии:
  • отвечать на контрольные вопросы:
  • решать предложенные задачи, кейсы, ситуации:
  • выполнять контрольные работы.

 

Работа студентов в основном складывается из следующих элементов:

  • Изучение и усвоение в соответствии с учебным планом программного материала по всем учебным дисциплинам;
  • Выполнение письменных работ;
  • Подготовка и сдача зачетов, итоговых контрольных работ, итоговых зачетов;

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рабочей про­граммой учебной дисциплины. Распределение объема времени на внеауди­торную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентиру­ется расписанием.

 

Самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

  • индивидуальные домашние задания;
  • конспектирование лекций;
  • получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой темы;
  • подготовка ответов на вопросы тестов;
  • подготовка к зачету и экзамену;
  • подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения;
  • выполнение контрольных работ, подготовка докладов, рефератов, эссе;

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

Для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литера­туры);
  • составление тана текста;
  • графическое отображение структуры текста в виде таблиц, схем и т.п.:
  • конспектирование текста;
  • работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции (обработка текста);
  • повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, видеоматериала);
  • составление плана и тезисов ответа;
  • составление и заполнение контурных карт, схем, таблиц, кроссвордов для систематизации учебного материала;
  • выполнение тестовых заданий;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • аннотирование, реферирование, рецензирование текста;
  • написание эссе, сочинений;
  • подготовка сообщений и докладов к выступлению на практических занятиях;
  • подготовка рефератов, докладов;
  • работа с компьютерными интерактивными материалами;

Для формирования умений:

  • решение упражнении по образцу:
  • решение вариативных упражнений;
  • написание эссе, сочинений;
  • составление докладов и реферативных работ;
  • составление отчетов о проделанной работе;

 

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Перед началом работы студент должен ознакомится с методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной работы, которые представляют собой основной методический материал для подготовки к работе. К ним можно причислить – тематический план рабочей программы учебной дисциплины, списки основной и дополнительной литературы в рабочей про­грамме дисциплины.

Методические указания обращают внимание студента на главное, су­щественное в изучаемом материале дисциплины, помогают выработать умение анали­зировать явления и факты, связывать теоретические положения с практи­кой. а так же облегчают подготовку к выполнению заданий.

Эффективность всей самостоятельной работы студентов во многом определяется уровнем самоконтроля Основным объектом самоконтроля студентов в системе их труда могут быть: планирование самостоятельной работы и выполнение индивидуального плана; изучение конкретных тем согласно тематическому плану, учебной программе; выполнение контрольных, тес­товых и других видов самостоятельной работы.

Организация самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

1. Составление плана самостоятельной работы студента.

2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

3. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инст­руктаж, письменная инструкция).

4. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной ра­боты студента.

 

Пе­ред выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по выполнению задания, который включает  задания, их содержание, сроки выполнения, ориентировоч­ный объем работы, основные требования к результатам работы, крите­рии оценки В процессе инструктажа студен­ты предупреждаются о возможных типичных сшибках, встречающихся при выполнении задания.

Средства для организации самостоятельной работы: рабочие тетра­ди, бланки заданий, тексты, аудио-видео-записи, конспекты лекций, учебные пособия, таблицы, схемы, тесты.

Контроль и управление самостоятельной работой студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы сту­дентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обяза­тельные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятель­ную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением результата творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятель­ной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, зашита творческих работ и др.

Контроль самостоятельной работы студента может быть установлен в следующих формах:

-      включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопро­сов экзаменационных билетов:

-      тестовый контроль:

-      зашита письменных (работ в том числе рефератов и кон­трольных работ);

При оценке письменных работ выдерживаются следующие критерии:

-      требуемый объем и структура работы;

-      логика изложения материала;

-      использование соответствующей терминологии, стиля изложения;

-      повествование от третьего лица;

-      наличие ссылок на источники информации;

-      постановка вопросов и степень их раскрытия;

-      формулировка выводов по итогам работы.

 

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента являются:

  1. Уровень освоения студентами учебного материала.
  2. Умения студента использовать теоретические знания при выполне­нии практических задач.
  3. Обоснованность и четкость изложения ответа.

 

Управление самостоятельной работой студентов осуществляется че­рез различные формы контроля и обучения:

  • Консультации в ходе которых сту­денты осмысляют полученную информацию, а преподава­тель, в свою очередь,  определяет степень понимания темы и оказывает необходимую помощь.
  • Следящий контроль осуществляется на лекциях и практических. Он проводится в форме собеседования, устных ответов студентов, контрольных работ, тес­тов, фронтальных опросов.
  • Текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа от­дельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило, работы индивидуального характе­ра: доклады, рефераты.
    • Итоговый контроль осуществляется через систему зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Наряду с устными ответами по экзаменационным билетам предполагается шире использовать письменные формы итогового контроля для допуска к сдаче экзамена или зачета, такие как выполнение набора итоговых контрольных или реферативных работ.

 

Опыт контроля и управления самостоятельной работой студентов.

Большинство проблем у студентов возникало с оформление индивидуальных работ и заданий, в частности, при выполнении реферативных работ. В начале студенты не могли понять принципы, на которых строятся выполнение творческих работ и в чем состоит их различие – конспектирование текста, реферирование текста, составление библиографического списка, составление доклада, написание эссе и реферата. Но с изучением методических рекомендация данный комплекс ошибок был устранен.

Активно используется интернет при контроле самостоятельной работы студентов. В социальных сетях созданы образовательные группы, где студенты оперативно получают задания и уже выполненные размещают их для проверки.

Средний балл оценки выполнения самостоятельных заданий у студентов является более 4. При подведении краткосрочных итогов можно сделать вывод, что надо уделять больше времени индивидуальным и групповым консультациям по выполнению индивидуальных заданий.

 

Мероприятия

На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.

Объявление

Объявление

Контакты

Телефоны: 8(84242)2-11-56
8(84242)2-13-32
Факс: 8(84242)2-11-56
Электронная почта: usposatt@mail.ru

Как нас найти

Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.


Разработка и поддержка сайта: компания Инконс