http://agrosursk.ru/administrator/index.php?option=com_templates&client=0&task=edit_source&id=themza_j15_59#
eco farming logo

Добро пожаловать

в "Сурский техникум агробизнеса" -

старейший техникум
Ульяновской области!


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
описание к изображениюописание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению Заполните нашу анкету Россия описание к изображению

.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке

 

Авторизация



Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 369
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1449121
})()
</script>
Главная Главная Методическая работа Из опыта работы ИКТ как средство формирования ОК и ПК на уроках дисциплин профессионального цикла
ИКТ как средство формирования ОК и ПК на уроках дисциплин профессионального цикла Печать

Канюшева М.Д., преподаватель спецдисциплин высшей категории

Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания.  Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

 

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий.

Внедрение ИКТ ( информационно-коммуникативной технологии) способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно- коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Компетентностный подход, базирующийся на связке практического и теоретического обучения – это попытка привести образование в соответствие с потребностями рынка. Для обучения многим практическим навыкам наиболее эффективным способом является модульно-компетентностный подход в образовательном процессе, который позволяет не просто давать студентам знания по дисциплинам, но и учит студентов самостоятельно добывать знания, используя современное информационное пространство.

С введением компетентностного подхода в систему среднего профессионального образования (СПО) связывается возможность качественного изменения подготовки специалистов. Основа компетентности   чувство собственной успешности и полезности; осознание человеком способности эффективно взаимодействовать с окружающими. Весь учебный курс условно разбит на модули, которые включают теоретическое изучение отдельных разделов предмета и практическое закрепление  знаний

Выпускники учреждений НПО и СПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. В условиях динамизма рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию.

Нам необходимо не только реализовать все методические и образовательные задачи на своих уроках, но во многом  реализовать и воспитательные задачи. НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, сформировать положительный образ педагога профессионального образования. Т.Е. как раз и начать работу по формированию ОК. Развитие логического мышления, коммуникативных способностей, развитие связной монологической речи, формирования адекватного представления об окружающем мире, развитие памяти – все это неотъемлемая часть работы наших преподавателей.

Различают следующие виды компетенций:

-                   Учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.

-                   Информационная компетенция — это способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

-                   Коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе.

 

В основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности (ФГОС СПО), которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования образовательными учреждениями, заложен компетентностный подход.

Согласно ФГОС СПО компетентность будущего специалиста включает в себя общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Общая компетенция понимается как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК) – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности .

Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности студентов при изучении комплекса учебных дисциплин и профессиональных модулей. Выбор приемов и методов формирования и развития общих компетенций является актуальным и важным для эффективной организации учебной деятельности студентов.

Дисциплины профессионального  цикла  являются обязательными. Какие же методы и приемы можно применять  для формирования основных компетенций у студентов юридической специальности? Рассмотрим примеры используемых методов для некоторых общих компетенций.

ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса. Для формирования ОК 1 на уроках дисциплин профессионального цикла возможны следующие методы:  подбор заданий с правовой, экономической и профориентационной направленностью, использование видео- и аудиоматериалов с последующим обсуждением,  применение электронных образовательных ресурсов,  встречи со специалистами, метод проектов. Проведение в процессе внеаудиторной деятельности творческих конкурсов, викторин, олимпиад, профориентационных мероприятий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Сформировать данную компетенцию у студентов можно в результате использования сочетания названных выше методов с такими способами, как действие по инструкции, тренировочные, имитационные, творческие упражнения, создание имитационных ситуаций. Получить навыки организации собственной деятельности помогают обрести систематическое выполнение домашнего задания, подготовка докладов, рефератов, исследовательские и проектные работы, создание портфолио, работа по индивидуальному заданию, участие в конкурсах, олимпиадах.

ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Эта компетенция формируется в результате использования методов проблемного обучения, решения ситуационных задач, практических работ поискового и исследовательского характера.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. И ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.    Данные компетенции предполагают формирование и развитие информационной и коммуникационной компетенций, основанных на работе с информацией. Возможно применение следующих методов, используемых для формирования названных компетенций: задания на поиск  информации в справочной литературе, сети Интернет, составление планов к тексту, конспектов, построение диаграмм, схем, графиков, таблиц, создание материальных и информационных моделей, подготовка и защита рефератов и докладов, сообщений по теме, подготовка стенгазет, объявлений, плакатов, электронных презентаций, участие в телекоммуникационных проектах. Показателем информационной компетентности становится создание новых информационных продуктов (проектов, отчетов, моделей, презентаций, печатных и  электронных изданий).

Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6), брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7) студенты могут при выполнении коллективных заданий, творческих или исследовательских проектов в малых группах на занятиях с использование активных форм проведения: викторины, деловые игры, уроки-конкурсы.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. В данном пункте методы направлены на формирование этического отношения к информации, необходимости знаний об авторских и смежных правах, социально-правовых аспектах создания и использования информационных объектов, соблюдения правил общения в сети, знакомства с информационными ресурсами электронных библиотек, поиска информации в электронных энциклопедиях.

В ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» перечень составляет тринадцать общих компетенций, в формирование которых вносят вклад дисциплины профессионального цикла и 9  профессиональных компетенций.

При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов  перед педагогами  стоит задача наиболее эффективного использования различных методов для формирования общих компетенций у студентов юридической специальности, позволяющих им обрести опыт практической деятельности в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы, овладеть способами непрерывного профессионального и личностного роста.

 

Мероприятия

На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.

Объявление

Объявление

Контакты

Телефоны: 8(84242)2-11-56
8(84242)2-13-32
Факс: 8(84242)2-11-56
Электронная почта: usposatt@mail.ru

Как нас найти

Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.


Разработка и поддержка сайта: компания Инконс