Добро пожаловать
в "Сурский техникум агробизнеса" -
старейший техникум
Ульяновской области!
.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке
Авторизация
Статистика
Пользователи : 1Статьи : 371
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1540464
Подбор комплектующих системного блока |
Калашникова Е.В., преподаватель математики и информатики высшей категории Методическая разработка открытого урока по дисциплине ЕН.02 Информатика.
Ход занятия 1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Дежурный, назовите отсутствующих. Тема сегодняшнего урока «Подбор комплектующих Системного блока». Устройства системного блока вы изучали на первом курсе. Сегодня я предлагаю вам не только вспомнить эти устройства и их характеристики, но и понять принцип взаимозависимости этих устройств. А так же попробовать самим скомплектовать системный блок с заданными параметрами. А как вы думаете, почему нам нужно этому учиться? Ответ на этот вопрос очевиден – мы покупаем компьютеры, меняем сгоревшие или устаревшие комплектующие. Поэтому нам необходимо умение ориентироваться в марках устройств и прайс-листах, которые нам предлагают компьютерные центры. Нам необходимо научиться принимать правильное решение, которое позволит не только выбрать нужное устройство, но и сэкономить средства. Эпиграфом к уроку могут служить слова великого философа Песталоцци. «Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собой предметы, в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». (И.Г. Песталоцци)
2. Актуализация комплекса знаний:
2.1.Вступительное слово преподавателя. «Для того чтобы вспомнить устройство системного блока, я предлагаю просмотреть небольшой видео ролик «Устройство системного блока». Просмотр видеоролика. 2.2. Преподаватель: «Дома вы должны были вспомнить основные характеристики этих устройств, а некоторые из вас подготовили презентации, которые мы сейчас и посмотрим».
Обучающиеся демонстрируют презентации по каждому устройству ПК (опережающее домашнее задание).
3. Изучение нового материала (методика самоуправляемого обучения).
1 этап. Получение опыта (этап на котором обучающиеся получают образец – опыт которому они должны научиться). Сейчас каждая группа получит образец комплекта системного блока. Ваша задача проанализировать их и определить перечень устройств, входящих в системный блок. Форма работы обучающихся: фронтальная. Студенты получают образцы комплектов системных блоков и анализируют их. Опыт: Студенты определяют, какие устройства входят в комплект предложенного системного блока. Формируемые компетенции: ОК 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Преподаватель: каждая группа работает с образцами комплекта системного блока. Ваша задача проанализировать их и определить перечень устройств, входящих в системный блок.
Результат анализа:
Рефлексия по 1 этапу: на экран выводится один из вариантов комплектов.
Преподаватель: на основе данного варианта комплектации системного блока повторим устройства, входящие в его состав.
2 этап. Наблюдение и рефлексия (обучающиеся обдумывают и анализируют то, что уже есть у них в опыте). При сборке ПК большую роль играет выбор материнской платы. Именно материнская плата во многом определяет и производительность, и функциональность компьютера. Форма работы обучающихся: групповая. Студенты работают в группах над заданием: используя материал для самостоятельной работы «Материнская плата» определить параметры материнской платы из образца комплекта системного блока. Результат работы заносится в таблицу: Формируемые компетенции: ОК 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Задание: определить параметры материнской платы из вашего образца комплекта системного блока. Результат работы заносится в таблицу:
Ответить на вопрос: Соответствуют ли входящие в комплект процессор и ОЗУ параметрам указанным в материнской плате? Рефлексия по 2 этапу: на экран выводится в 2 столбца в разброс сегменты и их обозначения. Преподаватель: «ваша задача найти соответствие между сегментами (цифра) и их обозначениями (буква)». Опыт: студенты учатся сопоставлять параметры комплектующих.
3 этап. Формирование абстрактных концепций и моделей (обобщают информацию, полученную опытным путем, до какой-то модели, которая бы описывала этот опыт).
Форма работы: индивидуальная (работают на персональном компьютере). Опыт: формируются умения комплектации системного блока, подбором параметров соответствующих материнской плате. Формируемые компетенции: ОК 5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Преподаватель: займите свое рабочее место за компьютером. На рабочем столе компьютера находится файл «Бланк комплектации» и файл «Прайс-лист». Используя образец комплектации системного блока скомплектовать системный блок на основании заданной материнской платы. Откройте файл «Прайс-лист». С помощью функции Поиск программы MS Exsel по номеру материнской платы найдите модель, соответствующую вашему варианту: 1 вариант – 39327; 2 вариант – 31614; 3 вариант – 48603. Результат работы обучающихся: 1 вариант:
2 вариант:
3 вариант:
Задание: откройте файл «Бланк комплектации». Используя электронный прайс-лист и функцию копирования, заполнить файл данными. Используя возможности программы MS Excel посчитать стоимость скомплектованного системного блока.
Преподаватель координирует работу обучающихся. При необходимости студенты могут использовать материал «На что обратить внимание при комплектации системного блока». Рефлексия по 3 этапу: После выполнения задания, используя сетевые возможности, на экран выводится результат работы 1-2 обучающихся. Обучающийся комментирует комплект (при необходимости остальные помогают ему).
4 этап. Активное экспериментирование. Форма работы обучающихся: групповая. Опыт: формируются умения комплектовать системный блок с параметрами, которые необходимо определить и подобрать самостоятельно, проанализировав поставленную задачу. Формируемые компетенции: ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, потребителями. ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Каждая из команд становится компанией по комплектации и сборке ПК. В каждую компанию поступил заказ. Заказчик просит собрать системный блок, но точно не знает, какой конфигурации он должен быть. Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации системного блока, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, т.п. Далее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации. Памятка для заказчика 1 Вам известно, что самый известный процессор – Pentium (Пентиум). Вы видеодизайнер. Компьютер вам нужен для обработки и хранения большого количества видеофильмов. Вы спрашиваете:
Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой. Памятка для заказчика 2 Вы хотите сделать дорогой подарок сыну. Вам нужен игровой компьютер с самыми, по возможности, максимальными параметрами». Вы спрашиваете:
Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой. Памятка для заказчика 3 Вам нужен компьютер для дома, но вы очень ограниченны в средствах. У Вас есть 14 тысяч. Вы спрашиваете:
Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой. Каждая фирма оформляет бланк комплектации. По окончании работы результат проектируется на экран. Разговор представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. В качестве заказчиков выступают эксперты (преподаватели или члены другой команды). С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что-то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы. 4. Подведение итогов урока Преподаватель дает общую оценку всем участникам и каждому в отдельности; разбирает весь ход занятия, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения обучающихся – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д. 5. Рефлексия.
Приложение 1. Материнская плата Приложение 2. На что обратить внимание при комплектации Приложение 3. Памятка для заказчика Приложение 4. Бланк комплектации Приложение 5. Прайс-лист Приложение 6. Образцы комплектов: Образец 1 Образец 2 Образец 3 Приложение 7. Задания для студентов: для 2 этапа для 3 этапа |