http://agrosursk.ru/administrator/index.php?option=com_templates&client=0&task=edit_source&id=themza_j15_59#
eco farming logo

Добро пожаловать

в "Сурский техникум агробизнеса" -

старейший техникум
Ульяновской области!


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
описание к изображениюописание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению Заполните нашу анкету Россия описание к изображению

.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Сведения о дистанционном обучении можно получить пройдя по ссылке

 

Авторизация



Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 369
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1444861
})()
</script>
Главная Главная Методическая работа Методическая копилка Подбор комплектующих системного блока
Подбор комплектующих системного блока Печать

Калашникова Е.В., преподаватель математики и информатики  высшей категории

 Методическая разработка открытого урока по дисциплине ЕН.02 Информатика. 


 

Занятие:

Раздел 2.

Тема 2.1

Урок 10, 11

Тема:

Практическое занятие №2:  Подбор комплектующих системного блока.

 

 

 

 

Цель занятия.

Обучения:

1.      Организовать деятельность обучающихся  по систематизации  и обобщению знаний  и опыта практической деятельности по теме «Устройство системного блока»;

2.      Организовать деятельность обучающихся по изучению технологии  комплектования  системного блока с заданными параметрами.

Воспитания: воспитывать культуру общения и информационную культуру.

Развития: создать условия для закрепления практических умений и способов деятельности работы с электронными таблицами Excel

Тип занятия:

урок обобщения и систематизации знаний  и расширения опыта практической  деятельности по темам «Устройство системного блока» и «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Excel».

Методы:

технология  самоуправляемого обучения.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формируемые компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

Средства обучения

Персональный компьютер преподавателя, входящий в локальную сеть, экран, проектор, персональный компьютер обучающегося, входящий в локальную сеть (по числу обучающихся).

Печатные: раздаточный материал - приложения 1,2,3,4.

Аудиовизуальные: видеофильм «Устройства системного блока». 

Программное обеспечение: операционная система Windows,  Microsoft Excel, MS PowerPoint.

Студент должен:

знать:

- основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, числовой и табличной информации;

уметь:

- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, числовой  и табличной информации;

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Дежурный, назовите отсутствующих.

Тема сегодняшнего урока «Подбор комплектующих  Системного блока». Устройства системного блока вы изучали на первом курсе. Сегодня я предлагаю вам не только вспомнить эти устройства и их характеристики, но и понять принцип взаимозависимости этих устройств. А так же попробовать самим скомплектовать системный блок с заданными параметрами.

А как вы думаете, почему нам нужно этому учиться? Ответ на этот вопрос очевиден – мы покупаем компьютеры, меняем сгоревшие или устаревшие комплектующие. Поэтому нам необходимо умение ориентироваться в марках устройств и прайс-листах, которые нам предлагают компьютерные центры. Нам необходимо научиться принимать правильное решение, которое позволит не только выбрать нужное устройство, но и сэкономить средства.

Эпиграфом к уроку могут служить слова великого философа Песталоцци. «Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собой предметы, в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». (И.Г. Песталоцци)

2. Актуализация  комплекса знаний: 

2.1.Вступительное слово преподавателя.

«Для того чтобы вспомнить устройство системного блока, я предлагаю просмотреть небольшой видео ролик «Устройство системного блока».

Просмотр видеоролика.

2.2. Преподаватель: «Дома вы должны были вспомнить основные характеристики этих устройств, а некоторые из вас подготовили презентации, которые мы сейчас и посмотрим».

 

Обучающиеся демонстрируют презентации по каждому устройству ПК (опережающее домашнее задание).

  1. «Что нужно знать о процессоре»;
  2. «Оперативная память – это секретарь процессора!»;
  3. «Жесткий диск»;
  4. «Видеокарта».

 

 

3. Изучение нового материала (методика самоуправляемого обучения).

1 этап. Получение опыта (этап на котором обучающиеся получают образец – опыт которому они должны научиться).

Сейчас каждая группа получит образец комплекта системного блока. Ваша задача проанализировать их и определить перечень устройств, входящих в системный блок.

Форма работы обучающихся: фронтальная. Студенты получают образцы  комплектов системных блоков и анализируют их.  

Опыт: Студенты определяют, какие устройства входят в комплект предложенного системного блока.

Формируемые компетенции: ОК 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Преподаватель: каждая группа работает с образцами комплекта системного блока. Ваша задача проанализировать их и определить перечень устройств, входящих в системный блок.

Результат анализа:

  1. материнская плата;
  2. процессор;
  3. вентилятор;
  4. оперативная память;
  5. видеокарта;
  6. жесткий диск;
  7. дисковод;
  8. корпус.

 

Рефлексия по 1 этапу: на экран выводится один из вариантов комплектов.

 

Преподаватель: на  основе данного варианта комплектации системного блока повторим устройства, входящие в его состав.

2 этап. Наблюдение и рефлексия (обучающиеся обдумывают и анализируют  то, что уже есть у них в опыте).

При сборке ПК большую роль играет выбор материнской платы. Именно материнская плата во многом определяет и производительность, и функциональность компьютера.  

Форма работы обучающихся: групповая. Студенты работают в группах над заданием: используя материал для самостоятельной работы «Материнская плата» определить параметры материнской платы из образца комплекта системного блока. Результат работы заносится в таблицу:

Формируемые компетенции: ОК 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Задание: определить параметры материнской платы из вашего образца комплекта системного блока. Результат работы заносится в таблицу:

 

сегмент

обозначение

Фирма  производитель

 

Сокет

 

Чипсет

 

Поддерживаемые процессоры

 

ОЗУ

 

Ответить на вопрос: Соответствуют ли входящие в комплект процессор и ОЗУ параметрам указанным в материнской плате?

Рефлексия по 2 этапу: на экран выводится в 2 столбца  в разброс сегменты и их обозначения.

Преподаватель: «ваша задача найти соответствие между сегментами (цифра) и их обозначениями (буква)».

Опыт: студенты учатся сопоставлять параметры комплектующих.

3 этап. Формирование абстрактных концепций и моделей (обобщают информацию, полученную опытным путем, до какой-то модели, которая бы описывала этот опыт). 

Форма работы: индивидуальная (работают на персональном компьютере).

Опыт: формируются умения комплектации системного блока, подбором параметров соответствующих материнской плате.

Формируемые компетенции: ОК 5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Преподаватель: займите свое рабочее место за компьютером. На рабочем столе компьютера находится файл «Бланк комплектации»  и файл «Прайс-лист». Используя образец комплектации системного блока скомплектовать системный блок на основании заданной материнской платы.

Откройте файл «Прайс-лист». С помощью функции Поиск программы MS Exsel по номеру материнской платы  найдите модель, соответствующую вашему варианту:

1 вариант – 39327;

2 вариант – 31614;

3 вариант – 48603.

Результат работы обучающихся:

1 вариант:

39327

Gigabyte S-775 G31M-ES2L iG31 PCI Express SVGA DualDDRII SATA AC'97 GLAN mATX RTL

1360,00

 

2 вариант:

31614

Gigabyte AM2 M52L-S3P nForce 520LE PCI Express DDRII PCI-E16x, Sound, SATA RAID, GB Lan, ATX, Ret

1760,00

 

3 вариант:

48603

Gigabyte AM3 770T-D3L AMD770 PCI-E 2DDRIII SATA RAID GLAN ATX RTL

2280,00

Задание: откройте файл  «Бланк комплектации».  Используя электронный прайс-лист и функцию копирования, заполнить файл данными. Используя возможности программы MS Excel посчитать стоимость скомплектованного системного блока.

 

Преподаватель координирует работу обучающихся. При необходимости  студенты могут использовать материал «На что обратить внимание при комплектации системного блока».

Рефлексия по 3 этапу: После выполнения задания, используя сетевые возможности,  на экран выводится результат работы 1-2 обучающихся. Обучающийся комментирует комплект (при необходимости остальные помогают ему).

 

4 этап. Активное экспериментирование.

Форма работы обучающихся: групповая.

Опыт: формируются умения комплектовать системный блок с параметрами, которые необходимо определить и подобрать самостоятельно, проанализировав поставленную задачу.

Формируемые компетенции: ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, потребителями. ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Каждая из команд становится компанией по комплектации и сборке ПК. В каждую компанию поступил заказ.  Заказчик просит собрать системный блок, но точно не знает, какой конфигурации он должен быть. Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации системного блока, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, т.п.

Далее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Памятка для заказчика 1

Вам известно, что самый известный  процессор – Pentium (Пентиум). Вы видеодизайнер. Компьютер вам нужен для обработки и хранения большого количества  видеофильмов.

Вы спрашиваете:

  • А для чего нужен процессор?
  • Что такое винчестер и какой лучше выбрать?
  • Зачем нужна видеокарта и можно ли обойтись без нее?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой.

Памятка для заказчика 2

Вы хотите сделать дорогой подарок сыну. Вам нужен игровой компьютер с самыми, по возможности, максимальными параметрами».

Вы спрашиваете:

  • А для чего нужен процессор?
  • Что такое оперативная память и для чего она нужна?
  • Может поставить 2 оперативки чтобы компьютер быстрее работал?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой.

Памятка для заказчика 3

Вам нужен компьютер для дома, но вы очень ограниченны в средствах. У Вас есть 14 тысяч.

Вы спрашиваете:

  • Стоит ли тратиться на кулер?
  • Какая разница между CDROM и DVDROM?
  • Можно ли будет на данном компьютере смотреть видеофильмы?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой.

Каждая фирма оформляет бланк комплектации. По окончании работы результат проектируется на экран.

Разговор представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. В качестве заказчиков выступают эксперты (преподаватели или члены другой команды). С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что-то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

4.  Подведение итогов урока

Преподаватель дает общую оценку всем участникам и каждому в отдельности; разбирает весь ход занятия, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения обучающихся  – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

5. Рефлексия.

  1. Самым интересным сегодня на учебном занятии было __________
  2. Самым сложным для меня сегодня было _________
  3. Сегодня я понял____________
  4. Сегодня я научился_________
  5. Сегодняшнее занятие показало мне ___________
  6. На будущее мне надо иметь в виду _________________
  7. Домашнее задание. Повторить периферийные устройства компьютера. Подготовить презентацию об одном из периферийных устройств.

 Приложение 1. Материнская плата

Приложение 2. На что обратить внимание при комплектации 

Приложение 3. Памятка для заказчика

Приложение 4. Бланк комплектации

Приложение 5. Прайс-лист

Приложение 6. Образцы комплектов:   Образец 1      Образец 2       Образец 3

Приложение 7. Задания для студентов:   для 2 этапа         для 3 этапа     

 

Мероприятия

На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.

Объявление

Объявление

Контакты

Телефоны: 8(84242)2-11-56
8(84242)2-13-32
Факс: 8(84242)2-11-56
Электронная почта: usposatt@mail.ru

Как нас найти

Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.


Разработка и поддержка сайта: компания Инконс